Найти тему

Доброе утро! Сегодня поговорим про дизайн. Мы посмотрели фильм "Нет", и монстр в фильме гениален.

Дизайн инопланетянина строится на принципе соединения двух эстетик - тканевой и морской.
Тело существа, которому главные герои фильма дали имя Джинсовка, состоит из белой ткани, что хорошо видно после его трансформации. В этой форме рот инопланетянина выполнен в виде множества зеленых лоскутков ткани, которые "распускаются", как лепестки цветка в ускоренной съемке. Иногда и сам облик Джинсовки в целом напоминает распустившийся цветок, например, белой лилии с нежными лепестками.
И если тканево-лоскутная эстетика хорошо прослеживается только со второй половины фильма, после трансформации, то морская эстетика заметна почти стразу.
Форма инопланетянина - дискообразная, уплощенная, а маневренность, как у придонных морских существ, к которым относятся скаты. В некоторые моменты фильма Джинсовка один в один повторяет их тип перемещения, но в основе своей этот инопланетный скат косплеит классическое НЛО, зависая в облаках.
Питается он тоже в косплейном варианте, нависая над добычей и "забирая ее на борт" в столпе вихря, что одновременно и аналог столпа света у НЛО, и всасывания пищи у скатов. Таким образом, в первой форме инопланетное существо из "Нет" объединяет в себе признаки и ската, и НЛО одновременно. Если посмотреть на него как на живое существо, то это "инопланетный скат", который притворяется НЛО, чтобы привлекать к себе пищу через любопытство и поклонение (типа света у глубоководных рыб или запаха у хищных растений), в фильме даже есть его условный культ, приносящий ему еду.

В общем, дизайн с морской и тканевой эстетикой очень необычный, в кино мы раньше с таким не сталкивались.
А вот в играх сталкивались... После просмотра фильма сразу в голове всплыла Journey. Во-первых, в игре точно такая же концепция составления дизайна разнообразных существ из кусочков ткани. А во-вторых, сквозь игру проходит всё та же морская тема: мы неоднократно сталкиваемся с тканевыми медузами, а одна из локаций полностью посвящена подводному миру с лоскутными водорослями и огромным морским драконом.
Кто знает, возможно, Джордану Пилу (сценаристу и режиссеру фильма) когда-то на глаза и попадалась Journey...
1 минута