140 подписчиков
Data Insight опубликовал большой отчет по интернет-торговле в России. Делимся самыми интересными цифрами и фактами про маркетплейсы.
По результатам за 2022 год
🔘 Объем рынка увеличился на 80% до 2,7 трлн рублей.
🔘 Количество заказов увеличилось на 85% до 1,99 млрд рублей.
🔘 Средний чек уменьшился на 3% до 1370 рублей.
В сравнении с другими площадками
🔘 Во втором полугодии 2022-го доля маркетплейсов в общем количестве онлайн-заказов достигла 75% и впервые с 2019-го превысила половину всего объема продаж.
🔘 50% роста рынка e-commerce обеспечил Wildberries.
🔘 Увеличение объема продаж через маркетплейсы отметили 64% селлеров, через собственный интернет-магазин — только 46%.
По сравнению друг с другом
🔘 Лидер по количеству селлеров — Wildberries, где в июле 2022-го было 840 000 продавцов. На втором месте Ozon, на третьем — «AliExpress Россия».
🔘 Больше всего дистрибьюторов на «Яндекс Маркете» и «AliExpress Россия», брендов — на Wildberries.
🔘 Самая популярная категория — товары для дома и дачи. На каждом маркетплейсе эту нишу занимают от 32 до 37% селлеров.
Прогноз на 2023 год
Data Insight ожидает рост доли Wildberries и Ozon до 77% в штуках и 53% по объему онлайн-продаж. При этом прогнозируют, что средний чек сократится на 20% к следующему году.
1 минута
28 марта 2023