6 подписчиков
МЕЖПРЕЖМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ
Во многих учебных программах мировой образовательной практики большую часть времени занимают традиционные предметы (математика, естественные науки, родной язык, иностранные языки, общественные науки (история, география, обществоведение, экономика), искусство, физкультура и спорт). Они оставляют мало места для новых предметов и разделов внутри самих дисциплин, для современных отраслей знаний, навыков, развития индивидуальных качеств. [4]
Поскольку современные знания выходят за рамки традиционных дисциплин, необходимо предложить обучающимся такую организацию деятельности, при которой они будут использовать весь багаж своих знаний. Создавшуюся проблему могут помочь решить интегрированные курсы.
На интегрированных курсах можно научить школьников внимательно читать тексты, отыскивать в них интересные детали. Получается своеобразная игра с автором: знает ли писатель законы физики или химии? Правильно ли описывает природные условия, в которые помещает героя? В этом случае литературное произведение может выступать объектом изучения и примером того, как происходят те или иные процессы в окружающей действительности. Например, анализируя детективные произведения о Шерлоке Холмсе, можно понять законы физики или химии. Для разработки интегрированного курса подойдет книга Ермаковой Е.В. «Физика с Шерлоком Холмсом» издательства АСТ. Также в серии «Расследование ведет наука» вышли книги «Биология с Шерлоком Холмсом» и «Химия с Шерлоком Холмсом». Популярный герой помогает окунуться в научный мир и понять, какие процессы происходят в жизни, как они связаны, чем их можно объяснить.
Интегрированные курсы позволяют выйти за рамки предмета. У учителя нет привязки к срокам изучения. Курс может быть скорректирован с учетом интересов и возможностей учеников.
Подобный подход позволяет показать, как можно использовать знания из различных предметных областей, повысить общий интеллектуальный уровень школьников.
К сожалению, не все дети любят художественную литературу. Учителям все чаще приходится сталкиваться со школьниками, которые предпочитают научные или научно-популярные тексты, а чтение художественных книг считают пустой тратой времени. Если такие ученики увидят, что для создания произведений писатели используют научные знания, возможно, будут более внимательными к изучению литературы. А гуманитарии поймут необходимость точных знаний на страницах прекрасных литературных произведений.
Список использованной литературы
1. А.Н. Архангельский, Т.Ю. Смирнова «Литература», учебное пособие 6 кл., Дрофа - 2018
2. Е.Н. Стрельникова «Узнавай химию, читая классику», АСТ – 2018
3. Ермакова Е.В. «Физика с Шерлоком Холмсом». М.: АСТ, 2019
4. Фадель Ч., Бялик М., Триллинг Б. «Четырехмерное образование: компетенции, необходимые для успеха». – М.: Издательская группа «Точка», - 240с.
2 минуты
28 марта 2023