Найти тему

Логоритмика в логопедической работе

Физические упражнения под музыку были известны еще с древности. Там ритмическая гимнастика применялась в целях физического оздоровления организма. Поскольку ведущее место в коррекции речевых нарушений занимает слово, логопедическая ритмика стала активно формироваться в этом направлении.
Логопеды В.А.Гринер и Ю.А.Флоренская в ходе исследования данного вопроса выдвинули ряд принципов в работе с заикающимися пациентами, составили коррекционный дидактический материал и акцентировали внимание на том, что логопедическая ритмика существенно отличается от методики ритмического воспитания, так как в упражнениях особое место уделяется слову.
Благодаря существенному вкладу Г.А.Волковой в 80-х годах XX века логопедическая ритмика выделилась как наука. Г.А.Волкова расширила область применения логопедической ритмики.
Логопедическая ритмика встала в один ряд с другими разделами логопедии и коррекционной педагогики. Однако наиболее востребованной она оставалась по-прежнему в комплексе мер по преодолению заикания.
Около минуты