Найти тему

Как создать базу знаний компании?


База знаний упростит адаптацию новичков, обеспечит развитие кадрового резерва и поможет устранить пробелы в знаниях сотрудников. Но ее надо правильно организовать. Как это сделать, рассказывает Анастасия Боровская, директор Русской школы управления.

Структура базы знаний
Идеально, если ваша база знаний будет включать следующие разделы:

✔️ глоссарий/словарь
✔️корпоративные документы и презентации
✔️ документы, необходимые для работы конкретных отделов или специалистов
✔️ материалы, которые остаются после прохождения курсов и тренингов
✔️профессиональная литература

Практическое применение
База знаний поможет вам решить сразу три задачи.

Задача № 1. Адаптация новичков
Уход новичков из компании в первые месяцы работы часто связан с отсутствием выстроенной системы адаптации сотрудников и культуры наставничества: руководители заняты своими задачами и отправляют новичков в свободное плавание, надеясь, что те сами во всем разберутся. Хорошо структурированная база знаний позволяет свести эту проблему к минимуму.Сотрудник может изучить все самостоятельно, а если что-то останется непонятным - задать руководителю вопросы.
База знаний может содержать не только общую информацию, но и быть нацеленной на определенную функциональную группу сотрудников. Если в компании есть должности, на которых работают три и более сотрудников (консультанты, менеджеры по продажам и т.д.), то стоит завести для них отдельный раздел.

Задача № 2. Развитие кадрового резерва
Компаниям выгодно «выращивать» собственных управленцев, которые хорошо знакомы с продуктом и имеют высокий уровень лояльности.
Благодаря правильному использованию базы знаний можно ускорить профессиональное развитие молодых специалистов и направить их таланты на реализацию ключевых целей компании.

Задача № 3. Профессиональное развитие сотрудников
Правильно организованная и систематизированная база знаний позволяет сотрудникам восполнять пробелы в знаниях, а также осваивать новые направления и инструменты.

Конечно, база знаний не сможет полностью заменить курсы повышения квалификации.
Однако она поможет поддерживать сотрудников в хорошей профессиональной форме в перерывах между полноценным обучением. Главное, чтобы они использовали новые знания и навыки на практике.
Полную версию статьи читайте на РБК PRO.
Как создать базу знаний компании?  База знаний упростит адаптацию новичков, обеспечит развитие кадрового резерва и поможет устранить пробелы в знаниях сотрудников. Но ее надо правильно организовать.
1 минута