80 подписчиков
Тренды алкогольного рынка в 2023 году
В 2022 году алкогольный рынок в России трансформировался: уход ряда зарубежных брендов отразился на ассортименте товаров и привел к изменению покупательских предпочтений. Тем не менее индустрия алкогольных напитков стала единственной среди основных групп FMCG, которой удалось добиться роста натуральных продаж по итогам года 📈
По мнению аналитиков NielsenIQ, алкогольная индустрия вошла в стадию стабилизации, а на рынке наблюдаются следующие тренды:
📍Локальность
В индустрии прослеживается тренд на восстановление ассортимента после ухода части зарубежных брендов. На полках магазинов возросло число локальных товаров. В алкогольной индустрии важным примером стал джин, где обострилась борьба за лояльность покупателей между импортными и местными брендами. По итогам 2022 года в топ-10 растущих брендов джина вошли 8 отечественных игроков.
💰 Доступные цены
Учитывая тренд на экономию потребители все чаще готовы переключаться на товары среднего и низкого ценового сегмента. На фоне того, что цены на локальные марки дешевле импортных, алкогольные напитки отечественного производства оказываются все успешнее на российском рынке.
🆕 Запуск новинок
В индустрии алкогольных напитков продолжается активный запуск новинок: например, в категории виски, несмотря на общее сокращение числа SKU, за 2022 год появилось сразу 77 новых брендов, а в джине доля новинок в обороте категории составила уже 10%.
1 минута
28 марта 2023