2893 подписчика
В конце 2022 года открылось движение по федеральной трассе Нарьян-Мар — Усинск. Дорога, строительство которой началось еще в 20 веке, впервые связала столицу Ненецкого автономного округа с остальной Россией.
До этого автомобилисты добирались на баржах по Печоре или по автозимнику. А в межсезонье, которое могло длиться до четырех месяцев в году, в Нарьян-Мар можно было попасть только по воздуху.
Часто зимники закрывались, если температура достигала пяти градусов ниже нуля. Дорога становилась мягче, и тяжелый транспорт ее вспахивал. Тогда движение закрывали до следующей заливки.
Подробнее о том, как добирались до Нарьян-Мара раньше, что пришло на смену зимникам и почему нефтяники пользуются картой выпасов оленеводческих хозяйств, рассказываем в новом материале на GoArctic.
Go Arctic
28 марта 2023
«Живём хорошо — дорога плохая». Что приходит на смену нарьян-марскому зимнику
28 декабря 2022 г. было открыто движение по федеральной трассе Нарьян-Мар — Усинск. Дорога, которую начинали строить ещё в 1980-е, впервые связала столицу Ненецкого автономного округа с остальной Россией официальным круглогодичным наземным путём. Раньше автомобилисты летом добирались на баржах по Печоре, а зимой — по автозимнику, сезонной намораживаемой дороге через тундру. В межсезонье (между закрытием навигации и открытием зимника и наоборот), которое суммарно могло длиться до четырёх месяцев в году, город был достигаем исключительно по воздуху. В январе 2022 г. — зимой, которая оказалась для...
Около минуты
28 марта 2023
392 читали