22 тыс подписчиков
Ильвир Агзамов: добиться высокого качества
Добиться высокого качества на производстве можно только путём глубокого анализа, уверен Ильвир Агзамов. Он знает, о чём говорит, ведь на «КАМАЗе» трудится уже 22-й год, за это время пройдя путь от слесаря-ремонтника 4 разряда до наладчика станков и манипуляторов с программным управлением 6 разряда.
Окончив школу в 1998 году, Ильвир Агзамов поступил в филиал училища № 67 при автомобильном заводе. Такой совет ему дали родители, которые работали на заводе двигателей: мама была оператором станков с ПУ, папа – начальником бюро ОМТО. Парень выучился на слесаря-ремонтника и после производственной практики остался на АВЗ, но через полгода мама предложила перейти на завод двигателей в цех турбокомпрессоров.
Молодой, целеустремлённый, он уверенно шёл к новым знаниям и практикам, обучался и повышал своё мастерство. Вскоре, став слесарем-ремонтником 6 разряда, перешёл в цех 119 и освоил новую для себя профессию – оператор станков с ЧПУ. Жажда знаний вела его и дальше: на следующем этапе своего трудового пути Ильвир стал наладчиком станков и манипуляторов с ПУ и достиг максимального разряда.
– Мне было интересно, обучался, сдавал экзамены... Вот так, постепенно, с 2002 года успел поработать на всех видах оборудования, которые есть в цехе 119, познал все тонкости их настройки, освоил измерительные инструменты, – комментирует Ильвир.
Его можно назвать специалистом-универсалом, и неудивительно, что в 2018 году начальник цеха предложил заниматься вопросами развития ПСК в цехе, уделяя большое внимание разделам обеспечения бесперебойной работы оборудования (ТРМ) и системе быстрой перенастройки оборудования (SMED). Конечно же, он согласился, ведь не в его характере отступать, новые вызовы – это новые возможности. Соответственно, ему достались общецеховые вопросы по качеству и учёту, работы с мастерами и технологами прибавилось.
– Качество – это анализ. Не анализируя то, что сделано сегодня, завтра мы не добьёмся должного качества. Поэтому всё протоколируем, размещаем на цеховом стенде «Маяк», ведём анализ, от этого отталкиваемся и идём дальше, – поясняет Ильвир. – Есть и бригадные стенды для рабочих, не все же придут на цеховое совещание. В случае дефекта ОТК выписывает талон предупреждения бригаде, и эта ситуация появляется на экране качества, затем обсуждается, и появляется ответ, какие меры были приняты для устранения. Стенды заполняют мастера, а я контролирую.
Агзамов считает, что работа над качеством – процесс коллективный, стало быть, надо всех объединить. Для этого он успешно применяет инструменты ПСК: 8D-команды, творческие группы по исследованию новых деталей и внедрению в технологический процесс изменений по улучшению качества выпускаемой продукции. Совместно с департаментом качества он проводит аудиты техпроцесса и процесса изготовления деталей. И без технологов никуда, вместе они занимаются редактированием техпроцессов с учётом новых требований к качеству, актуализацией стандартных операционных карт (СОК), рекламационными исследованиями деталей, возвратами. По выявленным дефектам вместе думают над их устранением, готовят отчёты. Чтобы не быть голословным, приводит пример: в 2021 году с технологами успешно решили задачи по повышению качества новых деталей: коллектора, рамки, картера маховика.
– Агзамов у нас работает как инженер по качеству в цехе, в комиссии по разбраковке состоит: когда продукция требует доработки, они решают, смогут её спасти или нет, – дополняет начальник цеха Руслан Галлямов. – И в развитии ПСК преуспевает. Часто от него поступают кайдзен-предложения, есть и с экономическим эффектом.
Ильвир занимал первые места в конкурсе «Лидер ПСК» в разделах «Безопасность» и «Корпоративная культура». Он уверен: если человеку удобно работать, значит, он будет работать качественно. Поэтому прислушивается к рабочим и улучшает эргономику. Создание эталонных рабочих мест привело к тому, что целые участки стали эталонными. Благодаря этому неоднократно подтверждалась и эталонность цеха 119.
3 минуты
28 марта 2023