Найти тему
20 подписчиков

🥸 Дипфэйк в рекламе


В чем собственно проблема?

В конце ролика можно очень четко рассмотреть надпись:

«Ролик является пародией и не нарушает чьих-либо прав».

Так ли это?

Если рассматривать видеоролик с т.з. исключительных прав на произведение, то действительно есть такой жанр как пародия.

🎭Пародия — вид комической стилизации, целью которой является высмеивание имитируемого объекта, которым может быть и произведение искусства, и творчество какого-либо автора, и жанр, а также манера исполнения и характерные внешние признаки исполнителя.

П. 4 ст 1274:
«Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.»

Если говорить о взятом за основу сценария Матрицы – вопросов нет. Действительно пародия.

А вот что насчет образа актера?

В ролике нет характерных и внешних признаков главного героя. Режиссёр полностью скопировал образ Киану Ривза, а это автоматически квалифицируется другой статьей ГК РФ «Охрана изображения гражданина».

Ст. 152.1. ГК РФ
«Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина»

В каких случаях согласие не требуется?

➡️использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

➡️ изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

➡️ гражданин позировал за плату.

Таким образом, нарушение прав в ролике все же имеется.

Навигация: #реклама #разборрекламы
1 минута