Найти тему

Почему мои занятия эффективны и поставленный звук быстрее вводится в речь малыша


«Это же сложно», «Мой ребенок точно это выполнит?», «Я не могу это запомнить, не то, что сделать» - такое я слышала от родителей не раз и всегда объясняла, зачем я даю ребенку сложные задания, почему мы прыгаем и бегаем на занятиях, почему мы играем с носками и пакетами.

Когда я прихожу на занятие к малышу, передо мной стоят две важных задачи:

1. Поставить ребенку звук.
2. Распределить концентрацию малыша на 45 минут.

Поэтому занятия я построила по следующим принципам:

1.  Чередовать активные и пассивные задания.
2.  Не терзать ребенка одной постановкой/автоматизацией/дифференциацией.
3.  Развивать другие базовые навыки, которые нужны малышу для успешного и быстрого введения звука в речь.

Когда мы даем ребенку многозадачные задания, то формируем малышу новые нейронные сети, происходит некая модуляция реальной жизни. Мы не сидим как за партой и не вспоминаем, куда ставить язык и как вытягивать губы. Когда мы говорим, мы двигаемся: идем, двигаем руками, крутим головой, на фоне работает телевизор, разговаривают люди, сигналят машины. Все это является такой «помехой справа» при произношении свеженького звука.

Для взрослых это не является каким-то отвлекающим фактором, а для ребенка – это большое препятствие. Ему сложнее сконцентрироваться на звуке, потому что есть эти «помехи», которые его сбивают. Это как построить карточный домик и бояться, что от любого шороха он рухнет. Со звуками такая же история.

Я часто даю детям задания с движениями. Им нужно сконцентрироваться на произношении звука и выполнении движения. Сначала это трудно, но со временем такие задания для ребенка становятся легкотней и в бытовой речи ребенок начинает чаще употреблять поставленный звук.

Еще мы не пропускаем задания на фонематику. Если ребенок не будет слышать разницу между звуками, то поставленный звук останется в мечтах.

Если вы уже видели мои конспекты или были на моих занятиях, то знаете, что малыш выполнял задания на какой-то неизвестный соматогнозис. Этот неизвестный зверь помогает ребенку прочувствовать свое тело и, в частности, положение языка. Это все нам нужно для правильной постановки звука и произношения слов. Если малышу будет трудно или невозможно переключаться с одной позы языка на другую, то речь пострадает. Слоговая структура слова будет нарушена, звуки убегут, речь будет непонятной окружающим.

Ну а носки, одноразовая посуда и пакеты – это некий завлекающий материал. Детям всегда интересно играть с нестандартными игрушками.

Посмотреть пример структуры одного занятия вы можете по этой ссылке. Если пост был полезен, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Почему мои занятия эффективны и поставленный звук быстрее вводится в речь малыша  «Это же сложно», «Мой ребенок точно это выполнит?
2 минуты
508 читали