104 подписчика
Как часто вы запускали рекламную кампанию, не проанализировав услуги?
Прошли мимо этого шага и упустили деньги.
Анализ помогает оценить насколько перспективен будет ваш бизнес. С его помощью можно найти ответы на следующие вопросы: что продавать, кому и как. Он выявляет преимущества конкурентов и истинные желания своей целевой аудитории.
С чего нужно начать анализ?
1. Собрать данные по исследуемой нише за последние несколько лет.
2. Определить целевую аудиторию
Для этого необходимо ответить на главные вопросы:
- Как выглядит потребитель нашего продукта? Сколько ему лет? Какое у него образование? Есть ли дети?
- Зачем ему наш продукт? Как часто он будет его покупать?
- Какие характеристики продукта его привлекут? Какие могут оттолкнуть?
3. Проанализировать конкурентов. Узнать какие у них цены на услуги, ассортимент, отношение к клиентам, прибыль, программы лояльности.
Обязательно нужно знать преимущества своего продукта. Это поможет отстроиться — сформулировать параметры, по которым продукт или услуга превосходят конкурентов.
Анализ поведения конкурентов в разных каналах помогает принять решение, какие площадки стоит развивать, подобрать рубрики и формат, которые нравятся аудитории.
Например, у визажиста собирают хорошие отклики в соцсетях статьи с подробным разбором косметики. Можно подсмотреть идеи или, наоборот, выбрать другие темы и подачу контента.
За SEO конкурентов тоже можно и нужно следить: по каким ключевым словам они продвигаются в органике и в платных поисковых каналах.
4. Важно посмотреть, как часто они публикуют статьи в социальных сетях, о чем пишут, каким голосом говорят, как идет продвижение в Яндекс Директе и таргетированной рекламе.
Анализируя данные, придерживайтесь правил:
- старайтесь судить о бизнесе как сторонний наблюдатель, сохраняйте объективность;
- учитывайте только значимые факторы;
- ориентируйтесь на достоверные источники информации.
1 минута
27 марта 2023