Найти тему
4303 подписчика

Обязательно ли управлять несоответствующими результатами процессов?


Да, обязательно. Читаем ГОСТ Р ИСО 9001–2015:
"8.7.1 Организация должна обеспечивать идентификацию и управление результатами процессов, которые не соответствуют требованиям, в целях предотвращения их непредназначенного использования или поставки..."
Да, возможно это неудачный перевод, но другие стандарты, разработанные в развитие и дополнение ГОСТ Р ИСО 9001–2015, не уточнили это требование. Все стандарты, кроме одного: ГОСТ Р 58876–2020 "Системы менеджмента качества организаций авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Требования". В этом стандарте разработчик ввел примечание к п. 8.7.1:
"8.7.1 Организация должна обеспечивать идентификацию и управление результатами процессов,
которые не соответствуют установленным требованиям, в целях предотвращения их непредназначенного использования или поставки.
П р и м е ч а н и е – Термин «несоответствующие результаты процессов» включает в себя всю предположительно несоответствующую, контрафактную продукцию или некачественные услуги, которые производятся или предоставляются внутри организации, а также внешними поставщиками либо были определены таким образом потребителем."
Так что, если отношения между Вашей СМК и ГОСТ Р 58876–2020 не закреплены сертификатом, то... управлять, непременно управлять!
Стандарты организации по управлению несоответствующими результатами процессов можно посмотреть:
- для СМК по ГОСТ Р ИСО 9001–2015 - ЗДЕСЬ: СТО 8765RISO-179-2022 Управление несоответствующими результатами процессов. Общие положения;
- для СМК по ГОСТ РВ 0015–002–2020 - ЗДЕСЬ: СТО 123456RW-192-2021 Управление несоответствующими результатами процессов. Общие положения.
Обязательно ли управлять несоответствующими результатами процессов?  Да, обязательно. Читаем ГОСТ Р ИСО 9001–2015: "8.7.
1 минута
547 читали