Найти в Дзене

Был у меня ученик. Одиннадцатиклассник. Очень умный мальчик, безупречно вежливый, с хорошими манерами, в очках. Свое мнение по разным вопросам имел, рассуждал умно. Говорил сложноподчиненными предложениями с причастиями и деепричастными оборотами. Сразу видно начитанность и широкий кругозор.

И вот гуляю с собакой, тут дождь, зашли под козырек подъезда переждать. А тут из подъезда выходит компания молодых людей и тоже останавливается под козырьком, ибо дождь. И продолжают разговор. Я не скажу, что у них мат служил для связки слов. У них слова служили для связки мата.
И слышу знакомый голос. Гляжу – этот мой ученик. И матерится виртуозно. И тут он меня увидел.
- Здрассте, - говорит, - Мариванна, какая у вас собачка хорошая.
На следующий урок приходит несколько смущенный.
- Вы не подумайте, - говорит, - это у нас так в компании просто принято. Ну типа корпоративной культуры. Так разговаривать.
- Не думаю, - отвечаю. – Но вашими глубокими познаниями в области коллоквиальной лексики восхищена и поражена. И потом, я с вами год работаю, вижу, кто вы, что вы. А как вы там между собой разговариваете – это дело ваше.
Хихикнул, смущаться перестал, натянутости в наших отношениях не появилось. И хорошо, а то могло учебе помешать. А пацан действительно умный был. Экзамены потом хорошо сдал, поступил. А в компании – это возрастное. Требуется подросткам в определенном возрасте табу нарушать, чтобы пар выпустить. Уж лучше пусть матом и ограничиваются, я так думаю.

Рассказ о том, как Люся и Дуся неприлично себя вели в подростковом возрасте:

Был у меня ученик. Одиннадцатиклассник. Очень умный мальчик, безупречно вежливый, с хорошими манерами, в очках. Свое мнение по разным вопросам имел, рассуждал умно.
1 минута
1541 читали