55,3 тыс подписчиков
«Рассеянный» — режиссерский дебют актера Пьера Ришара, — … не подтвердила славу французской комедии. Патрон большого рекламного агентства мосье Гитон (Бернар Блие) берет на работу молодого художника Поля Малаке. У патрона на то есть причины более серьезные, чем рекомендательные письма или удачные рисунки соискателя. Это настоятельная просьба матери молодого человека, а к ней мосье Гитон питает преступную страсть.
Юмор нового специалиста по рекламе носит весьма мрачный характер, прямо-таки кладбищенский юмор, который не вяжется с обликом жизнерадостного, голубоглазо-наивного человека. У его коллег же лица безнадежно унылые, но зато в рекламе непременно кошечки, собачки, цветочки. Чудачества Малаке так дорого обходятся патрону, что тот готов отправить Поля в Америку, лишь бы от него избавиться. Но после старта трансатлантического лайнера мосье Гитон и мать Поля с отчаянием видят героя на трапе посреди взлетной полосы...
Сюжет не выстроен — это скорее набор сольных номеров Пьера Ришара и Бернара Блие. Все же я не склонна перечислять слабости этого фильма — они на поверхности, и вскоре рассеянность героя вызывает уже не смех, а раздражение.
Но видно и другое: хотя автор еще далек от совершенства в овладении труднейшим искусством комедии, он талантливо подмечает изъяны окружающего его буржуазного общества. И потому дебют Ришара кажется обнадеживающим» (Долматовская Г. В зале ожидания. Что происходит во французском кино? // Советский экран. 1972. № 12. С. 14).
1 минута
25 апреля 2023
7424 читали