272 подписчика
Когда-то станция С. была важным железнодорожным узлом. Даже грузовые составы принимала. Сама С. тоже была самостоятельным городом, но Москва безжалостно сжевала её, засосав в один из своих пригородов. Станции остались лишь редкие электрички.
«Сапсаны» и «Ласточки» надменно свистели мимо без остановки, оставляя в воздухе свои неясные очертания из дождя. За полсекунды выпустив несуществующих пассажиров, эти поезда-призраки со звоном обрушивались каплями на рельсы, дополняя скромную озвучку забытой богом станции.
Богом для неё, по всей видимости, стоило бы считать Московский центр организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции движения. Возносить молитвы богу с таким именем, должно быть, крайне неудобно.
С. оживала в дни поминовения усопших, когда вереница старичков и старушек с сумками-тележками и завернутыми в газету огородными цветами устремлялась на ближайшее кладбище. Впрочем, уже к обеду гости разъезжались и С. вновь оставалась серой и одинокой станцией, какие встречаются ещё на основном ходе бывшей Николаевской дороги.
Обычная такая станция, думал я, две нитки рельсов, три платформы — две по бокам и одна островная. Ступеньки местами заросли мхом и даже новые указатели уже не делают С. ни моложе, ни привлекательнее. Она, впрочем, продолжает наряжаться в них — будто в ожидании того самого поезда, единственного и неповторимого.
Присел подождать и я, чуть брезгливо смахнув с лавочки что-то невидимое, но вполне осязаемое.
1 минута
26 марта 2023