Найти тему

Жизнь богемы. Германия, 1992

Реж. Аки Каурисмяки

Каждый должен быть на своем месте и на этом месте каждый должен заниматься своим делом. Банкир - считать деньги в банке, инвестор — заниматься удачными или не очень вложениями, богема — проматывать не только редкую оплату за шедевры, но и жизнь.

Весь фильм мне было приятно черно-бело и таинственно сумрачно, как будто я сижу в реальном старом кинотеатре и смотрю стильный нуар, прошитый зарисовками и эскизами в редких, точечных декорациях.

У Каурисмяки вообще не бывает ничего лишнего. От кофейника до диалога — только самое необходимое. По крайней мере, в тех картинах, которые я успела посмотреть. Особый талант, выделяя главное, — снять так, чтобы не возникло мысли отвлечься.

В Жизни Богемы — все жестко, трагично, реалистично. Вино, искусство, пыль, женщина, собака, смерть. Если гулять и есть, то на последние, если любить, то вопреки и до гибели.

И кстати, как бы печально это ни выглядело, там полно смешного, милого, глупого и возвышенного. Богема так и живет: по кругу, от трагедии до трагедии. И если этот круг разорвать, то это уже будет не богема, а российский шоу-бизнес.

Каждому свое место. Я бывала в кругу богемы и для меня этот круг — слишком возвышен и,вместе с тем, — слишком опасен. Я не готова ради искусства лишиться всего, включая жизнь. Но со стороны — конечно же, это мечта.

Чудесный фильм. Моя любовь и моя печаль. Мой один из прекрасных вечеров с мужем. Мои избранные саундтреки.
Жизнь богемы. Германия, 1992 Реж. Аки Каурисмяки  Каждый должен быть на своем месте и на этом месте каждый должен заниматься своим делом.
1 минута