Найти тему

Доброе утро всем … и нам в том числе! Мы начинаем небольшой наплыв постов по Резиденту. С момента выхода ремейка, я много что по нему пишу, что-то останется для серьезной проектной деятельности, а что-то будем постить в ежедневном бложике Музея.


И сегодня говорим о QTE.

Абсолютно всё информационное пространство забито восхищениями отказа ремейка четвёрки от большинства QTE. Именитые журналисты и блогеры не стесняясь пишут:
«Наконец-то убрали эти раздражающие Quick Time Events, которые никому не нравились».

Но как же выглядит этот «отказ» на самом деле!

Разработчики отказались от QTE в кат-сценах (то есть от самых интересных), но при этом увеличили их концентрацию в самом геймплее. Произошло последнее, из-за добавления новых взаимодействий врагов с Леоном и наоборот: к примеру теперь нас могут схватить сзади, что добавляет QTE освобождение, а Леону теперь дают шанс защититься нажатием всплывающей кнопки от бензопильщика и других сильных врагов.

Но основная масса QTE в оригинале была на боссах, как поступил ремейк с ними?

А никак, они все остались, периодически вас просят нажать то пробел, то ctrl для защиты от ударов. И это несмотря на то, что ремейк имеет на эти же кнопки реальные действия защиты: пробел - это парирование, ctrl - это приседание (если вдруг не знаете, от некоторых ударов деревенщин помогает просто присесть, но это не полноценный уворот, а нечто среднее между уворотом из третьей части и его полным отсутствием). Но на боссе все эти кнопки работают именно в парадигме QTE, к примеру при нажатии на ctrl, Леон может сделать сальто.

Выглядит это всё, как аппендикс (рудимент) - остаточные механики, которые были полноценны в игре 2005 года, потеряли актуальность в процессе эволюции в ремейк из-за наличия реальных защитных действий, но эволюция ещё не завершена, и они делят одни и те же обязанности между собой.
Возможно, capcom не захотели пугать игроков, сделав «полноценное» Секиро, а возможно, сами еще не готовы к таким серьезным изменениям. Для нас эта неуверенность выливается в лайтовое парирование, которое работает даже при зажатой кнопке и только на слабых врагах, так как на сильных врагах и боссах оно перевоплощается в QTE.

Увидим ли мы в дальнейшем полный отказ от механик 2005, никому не известно, но мне было бы очень интересно посмотреть на полную трансформацию! А вам?

Поддержать деятельность Музея можно по ссылке ниже:

Доброе утро всем … и нам в том числе! Мы начинаем небольшой наплыв постов по Резиденту.
1 минута