55,3 тыс подписчиков
Три итальянские комедии: «Укрощение строптивого», «Гостиничный номер» и «Не хочу тебя больше знать, любимый»:
«Укрощение строптивого», «Гостиничный номер» и «Не хочу тебя больше знать, любимый». «Все они производное от сходных корней банальной сюжетики и балаганной неразберихи, не признающих интеллектуальных мудрствований.
В «Укрощении строптивого» прекрасная учительница женит на себе закоренелого холостяка, в «Не хочу тебя больше знать, любимый» жена экстравагантным способом мстит своему мужу за измену, а «Гостиничный номер» хоть и претендует на некую сложную кинематографическую игру, пародируя принцип «скрытой камеры», но в результате тоже прочно обосновывается на хорошо удобренной ниве супружеской измены.
При прочих совпадающих данных «Укрощение строптивого» вышло здесь бесспорным победителем. так как его незатейливая история была очень хорошо, с точным ощущением жанра и с максимальной внутренней свободой разыграна Адриано Челентано и Орнеллой Мути.
Уровень «Гостиничного номера» поддержали несколько неплохих острот и удивительный актер Витторио Гассман. хотя ему чрезвычайно мешала густая борода, наклеенная на его выразительное и подвижное лицо.
Что же касается картины «Не хочу тебя больше знать любимый», то тут все дело загубила Моника Витти. Очень одаренная актриса, двадцать лет назад поразившая зрителей в фильмах Микеланджело Антониони, попыталась заменить здесь искренность назойливой театральщиной, безвкусицей, бьющей в глаза ненатуральностью поведения, совершенно развалившими и без того не слишком прочную конструкцию произведения.
Разные творческие результаты наглядно продемонстрировали ту непреложную истину, что у кинематографической развлекательности есть свои законы и что жанр этот лишь тогда торжествует на экране, когда он мало-мальски обеспечен мыслью и. конечно же, точно подобранным актерским составом» (Дмитриев В. Выбор пути // Советский экран. 1981. 18: 16-17).
1 минута
6 апреля 2023
5458 читали