Найти тему

Или о необходимости сильных изменений продукта, а это не входит в твои планы.


🐙 Почему мы не любим проводить исследования клиентов и конкурентов?

Если вы постоянно изучаете потребности своих клиентов и строите свой бизнес из полученных данных, то этот пост можно пропустить.

Он адресован предпринимателям и экспертам, которые горят своим делом, хотят расти, готовы работать 24/7, но при этом идея потратить небольшое время на исследования вызывает скрытое, но сильное сопротивление.

У меня накопилось некоторое количество наблюдений, и вот мой список причин сопротивления исследованиям:

1. Страх неизбежных изменений. Предприниматель чувствует себя экспертом в своем деле и имеет твердую картину мира. Прямой разговор со своими клиентами (которые очень изменчивы, избалованы, экономны и т.д.) может эту картину сильно нарушить. Например, есть риск узнать, что твой продукт уже(еще) не интересен, потребитель закрывает "боль" иначе: выгоднее, быстрее, комфортнее. Можно узнать о каких-то новых требованиях аудитории, которые тебе сложно удовлетворить.

2. Ограничения в ресурсах. Время занято поддержанием операционной деятельности и взять на себя дополнительный труд, который требует некой квалификации, времени, энергии очень сложно. Даже если поручить интервью специально обученным людям, все равно нужно ставить задачу, контролировать результат. И потом что-то делать с полученными данными (см. п. 1.)

3. "Производственное мышление". Маркетинг проходил несколько стадий в своем развитии. Самый первый этап становления - конец 19 века - производственный: продаем то, что произвели. Если это будет доступно по цене, то это обязательно купят. Этот архаичный паттерн по прежнему остается в нашем сознании. Если я умею делать пироги, то придут, съедят, заплатят. С одной стороны это верно, с другой - такой подход не дает возможностей для роста и масштабирования бизнеса.

Дополните этот список своими причинами😊 Особенно интересно знает мнение предпринимателей и экспертов, которые хотят расти, понимают важность исследования, но не делают их! Давайте вместе разбираться, почему? Пишите в комментариях свои наблюдения!

Иллюстрация: Логан Зиллмер

#маркетинговыезаметки
Или о необходимости сильных изменений продукта, а это не входит в твои планы.  🐙 Почему мы не любим проводить исследования клиентов и конкурентов?
1 минута