Найти тему

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОВЕСТИ для ДЕТЕЙ - лучший способ пробудить интерес к ИСТОРИИ!


Отрывок из книги Олега ТИХОМИРОВА и Владимира МИХАНОВСКОГО "Крылья свободы":

– Подмогу нужно просить, и чем скорее, тем лучше. Сами, видать, не выдюжим.
– До бога высоко, до царя далеко, – ответил Аникей, при­ставив к глазам ладонь козырьком, чтобы лучше видеть.
– Ну уж далеко, – возразил Иван. – До Москвы–то рукой подать. Да как наружу выберешься? Шагу не ступить – схватят.
– Видит око, да зуб неймет, – усмехнулся Аникей, продол­жая разглядывать несметные полчища врагов. Только небушко вольным остаётся. Да человек, чай, не птица, Бог крыльев не дал
– А ты придумай чего–нибудь, Аникуша.
– Я?
– Кто же еще–то? Ты первый выдумщик в округе. У тебя в избе диковинок полно – одна похлеще другой. Ты бы сделал мне крылья, а? Навроде как у того парня, про которого рассказывал.
– А полетишь?
– Полечу, так и быть. Где наше не пропадало!
– А вдруг враги стрелой сшибут, али сам сверзишься с под­небесья? Не побоишься?
– Не побоюсь, вот те крест, – торопливо проговорил Иван. Ему показалось, что Аникей спросил всерьез, а в том, что его приятель горазд на самые неожиданные выдумки, Ивану, да и не только ему, приходилось убеждаться не раз.
– Значит, в Москву полетел бы?
– В Москву, за подмогой.
Аникей стер тяжелую каплю дождя, упавшую на лоб. Приятели помолчали. Дождь начал усиливаться.
– Ладно. Крылья – сказка, конечно, я понимаю, – развел руками Иван, – Но думаю, Аникей, я сумел бы и пешком до Мос­квы добраться.
– Это как же?
– Бегом. Никто меня не догонит.
– А ежели препятствие встретишь? Обоз, к примеру?
– Перепрыгну, что твой кузнечик. И добегу, – громко произ­нес он и тряхнул чубом.
Меня многие чудаком почитают. А ты, гляжу, чудак меня похлеще будешь.
– Думаешь, сил у меня не хватит?
– Силенок у тебя хватит, Ваня. Чем–чем, а этим тебя гос­подь не обидел.
– Чего ж еще надо?
– Уменья.
– Уменья бегать, что ли?
– Вот именно, и прыгать тоже, – добавил Аникей.
Иван искоса бросил взгляд на приятеля: не шутит ли? Но лицо Багрова оставалось серьезным.
– Вроде умею я бегать да прыгать, Аникуша, – произнес с обидой Крашенинников.
– Да знаю я, что проворнее всех в округе, – хлопнул его по плечу Аникей, – что никто не догонит тебя. Но речь о другом веду: бегать и прыгать – великое искусство, И ему нужно учиться, как, например, грамоте. В древности оно ведомо было, а потом утрачено.
– Откуда знаешь?
– Да уж знаю.
– Кто сказал?
– Сорока на хвосте принесла, – рассмеялся Аникей,
Крашенинников задумался. Так что же это получается, лю­ди добрые? Он бегает быстрее всех, прыгает выше и дальше всех не зря же прозвали его прыгунком! – а приятель этак не­брежно, походя замечает, что он толком не умеет ни бегать, ни прыгать.
А может, Аникей прав? Каждый раз, легко обгоняя других, Иван смутно ощущал, что способен на большее. Может, и впрямь уменья ему не хватает?
От всего этого вдруг повеяло жгучей тайной, но Иван в расспросы не стал вдаваться: как говорится, всякому овощу свой час. Голова его теперь была занята совсем другим.
Дождь припустил сильнее, но приятели не обращали на него внимания. Монастырские окрестности затуманились, затя­нулись косой сеткой.
Плотно сжав губы, Аникей вглядывался в даль, думая о чем–то своем. Казалось, он видит нечто, не видимое другим.
– Жжет меня вопрос один... ответь Аникей... – начал Иван.
– Ну?
– Удержим мы крепость? – голос Ивана задрожал от волнения.
– Того не ведаю, – покачал головой Багров. – Смотря как сражаться будем.
Снизу, с монастырского подворья, донесся жалобный плач, беженка тащила за руку орущего мальчишку, награждая его ту­маками.
– Аникей, – взмолился Крашенинников. – Придумай, как су­постатов истребить али от стен отогнать. Ты все можешь! О прошлом годе вы со своим монахом придумали штуку, чтобы мужикам легче было брев­на таскать да каменные глыбы ворочать.
– Думаю над этим, Ваня...
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОВЕСТИ для ДЕТЕЙ - лучший способ пробудить интерес к ИСТОРИИ!
3 минуты