Найти тему
59,6 тыс подписчиков

«Женщина-инспектор» и «Полиция против полиции» (Франция):


«Угловатая героиня актрисы Миу-Миу в ленте Ива Буассе «Женщина-инспектор» выброшена из «системы». Казалось бы, работа в полиции должна приносить ей профессиональное удовлетворение. Упорный инспектор расследует одно дело сложнее другого, но за каждой грязной историей стоят фигуры сильных мира сего.
Впрочем, не судьба Корин, отставленной от службы за неуместное рвение, выступает на первый план. Панорама растленного общества, на практике охраняемого законом, заполняет экран. Публицистический пафос, однако, не сопрягается у Буассе с художественными решениями, что снижает достоинства ленты.
Законное беззаконие — так читается тема фильма Робина Дэвиса «Полиция против полиции». Два полицейских управления заняты одним делом — ловят банду преступников. В соперничестве за право лидерства они увлеченно попирают закон и нормы профессиональной этики.
 Здесь представлены оба традиционных типа полицейских комиссаров, бытующих во французском кино,— грустный, обаятельный, честный труженик, гибнущий во спасение коллеги из конкурирующего подразделения (его играет Клод Брассер), и циничный, самодовольный, не стесняющийся в средствах карьерист, чье лицо, видимо, и выйдет на первые полосы газет за поимку банды (неожиданная роль актера «интеллектуального» кино Клода Риша).
Обилие известных исполнителей — Брассер, Риш, Марлен Жобер, Франсуа Перрье и другие, — однако, не выводит фильм за рамки средней продукции. И все же его социальный настрой весьма определенен» (Долматовская Г. Контуры портрета // Советский экран. 1981. 17: 16).
«Женщина-инспектор» и «Полиция против полиции» (Франция):  «Угловатая героиня актрисы Миу-Миу в ленте Ива Буассе «Женщина-инспектор» выброшена из «системы».
1 минута
195 читали