Найти тему
59,9 тыс подписчиков

"Моя прекрасная леди":


«Покажите мне человека, которым не получил удовольствия от этой картины. Сколько восторгов вызывает прелестная Одри Хепберн в роли Элизы Дулитл! Я не встречал еще ни одной женщины, которая отказалась бы признать Одри очаровательной, о мужчинах я уже не говорю! Но особенное восхищение зрительниц вызывает исполнитель роли профессора Хиггинса Рекс Гаррисон. Хоть он и немолод и голосом не блещет, но во всем его облике разлито обаяние ума. сильного характера и какой-то необыкновенной привлекательности. И это несмотря на то, что у него неуживчивый характер и дурные манеры!

Не так уж много произведений театра и кино, которые просто радовали бы веселили, разгоняли дурное настроение, прогоняли усталость. А ведь современный человек, особенно в больших городах, живет такой напряженной жизнью, что ему необходима разрядка. Когда искусство не идет навстречу этой потребности, люди начинают «забивать козла» и еще того хуже — «давить зеленого змия».

Между тем критика, как правило, довольно пренебрежительно относится к искусству, являющемуся просто развлекательным. А ведь это очень несправедливо. Миллионам зрителей необходимо хорошее культурное развлечение. Нельзя относиться равнодушно к этой проблеме. Ведь дать народу хорошие развлекательные фильмы тоже важная задача.

«Моя прекрасная леди» — прекрасное развлечение. В фильме есть юмор, изящество, а для любителей сантиментов — немножечко театральной любви — словом, все, что полагается для приятного времяпрепровождения.
Надо, однако, быть справедливым и признать, что в данном случае не кино принадлежит главная заслуга, а театру, притом театру музыкальному.

Автору музыкальных либретто Аллану Джею Лернеру пришло в голо¬ву сделать музыкальную комедию по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион». Он придумал занятные тексты песенок, которые вставил в «ударные» моменты фабулы.

Сама фабула при том осталась почти не тронутой. Как всегда у Шоу, история, лежащая в основе пьесы, незамысловата. Профессор фонетики Хиггинс берется на пари обучить девушку-цветочницу правильному произношению и добиться того, чтобы по манере речи ее нельзя было отличить от любой аристократки, получившей изысканное воспитание. …

Облегчив несколько сюжет Бернарда Шоу, А. Дж. Лернер создал тексты песен, какие нужны для оперетты: игривые, легкомысленные, иронические и, конечно, лирические. Дальше вступил в свои права композитор. …

Идя по стопам театрального спектакля, кинорежиссер Джордж Кьюкор поставил фильм, который сделал его доступным зрителям во всем мире. В театре главную женскую роль создала Джули Эндрюс, в кино ее с успехом заменила Одри Хепберн. Хиггинса и Дулитла играют те же актеры, что и на сцене,— Рекс Гаррисон и Стэнли Холлоуэй. И здесь и там они играют хорошо. …

В театральной постановке «Моей прекрасной леди» были поразительные по вкусу хореографические номера. В фильме они выглядят намного хуже. …

В целом удач в этом фильме во много раз больше, чем недостатков. А они обусловлены ошибочным представлением о том, что нужно массовому зрителю.

Я убежден, что для широкой публики ничего не надо упрощать. Истинный художник не опускается до вкусов зрителя, а, наоборот, поднимает их на более высокий уровень. …

Нашему кино нужны свои мюзиклы. Успех музыкальных комедий — лучшее подтверждение тому, насколько благодарного зрителя встретят хорошие советские мюзиклы. Чтобы скорее и успешнее справиться с подобной задачей, необходим был бы почин театров музыкальной комедии. К сожалению, столичная оперетта не дает достаточно высоких образцов. Так что кинорежиссерам следовало бы попытаться сделать мюзиклы  обход театра, по собственной инициативе и своими силами. … Положение совсем не безнадежно. Есть потребность в мюзиклах, и есть силы. Так дайте нам хорошие, веселые, остроумные советские мюзиклы!»  (Аникст А. Развлечение – дело серьезное! // Советский экран. 1970. 12: 14-15).
"Моя прекрасная леди":  «Покажите мне человека, которым не получил удовольствия от этой картины. Сколько восторгов вызывает прелестная Одри Хепберн в роли Элизы Дулитл!
3 минуты