Найти в Дзене

Нейрологоритмика для детей с интеллектуальной недостаточностью.


Нейрологоритмика является мощным инструментом для развития детей не только с речевыми нарушениями, но и для детей с интеллектуальной недостаточностью, такими как умственная отсталость, задержка психического развития, аутичный спектр.

Такие нарушения характеризуются недоразвитием высших психических функций, а именно внимания, восприятия, памяти, речи, мышления и др.

Многообразие средств, которые мы используем в рамках занятий нейрологоритмики решают целый комплекс задач, необходимых для развития детей с данным видом нарушений, таких как:

- физическое развитие (работаем с нарушением координации движений, пластичности, плавности и ритмичности движений, учимся ходить по прямой, прыгать, перешагивать и т.д.)

- Пространственное восприятие и ориентировка в пространстве

- Развитие музыкально-ритмического чувства (определенные движения под определеную музыку, эмоциональная выразительность, понятия «громко-тихо» и др.)

- Развитие эмоциональной сферы (умение понимать эмоции других людей/игрушки/персонаж в стихотворении или песни, контроль и понимание своих эмоций)

- Речевое развитие (работа над выразительностью речи, звукопроизношением, связной речью и т.д)

- Развитие памяти (выучивание стихотворений, песен, движений в музыкально-ритмических упражнениях)

Нейрологоритмика это действенный метод в коррекции интеллектуальных нарушений.

Упражнение на развитие мелкой и крупной моторики «Замок»
Исходное положение сидя, ноги вытянуты вперед
На двери висит замок (пальцы ритмично соединяются в замок)
Кто его открыть бы смог ? (Ритмично поднимаем плечи, руки остаются в замке)
Потянули (тянем руки в разные стороны, удерживая в замке)
Покрутили (вращаем кисти, удерживая в замке)
Постучали (стучим «замком» по коленям)
И открыли ! ( пальцы расцепляются)
Нейрологоритмика для детей с интеллектуальной недостаточностью.
00:46
1 минута