249 подписчиков
Нейрологоритмика для детей с интеллектуальной недостаточностью.
Нейрологоритмика является мощным инструментом для развития детей не только с речевыми нарушениями, но и для детей с интеллектуальной недостаточностью, такими как умственная отсталость, задержка психического развития, аутичный спектр.
Такие нарушения характеризуются недоразвитием высших психических функций, а именно внимания, восприятия, памяти, речи, мышления и др.
Многообразие средств, которые мы используем в рамках занятий нейрологоритмики решают целый комплекс задач, необходимых для развития детей с данным видом нарушений, таких как:
- физическое развитие (работаем с нарушением координации движений, пластичности, плавности и ритмичности движений, учимся ходить по прямой, прыгать, перешагивать и т.д.)
- Пространственное восприятие и ориентировка в пространстве
- Развитие музыкально-ритмического чувства (определенные движения под определеную музыку, эмоциональная выразительность, понятия «громко-тихо» и др.)
- Развитие эмоциональной сферы (умение понимать эмоции других людей/игрушки/персонаж в стихотворении или песни, контроль и понимание своих эмоций)
- Речевое развитие (работа над выразительностью речи, звукопроизношением, связной речью и т.д)
- Развитие памяти (выучивание стихотворений, песен, движений в музыкально-ритмических упражнениях)
Нейрологоритмика это действенный метод в коррекции интеллектуальных нарушений.
Упражнение на развитие мелкой и крупной моторики «Замок»
Исходное положение сидя, ноги вытянуты вперед
На двери висит замок (пальцы ритмично соединяются в замок)
Кто его открыть бы смог ? (Ритмично поднимаем плечи, руки остаются в замке)
Потянули (тянем руки в разные стороны, удерживая в замке)
Покрутили (вращаем кисти, удерживая в замке)
Постучали (стучим «замком» по коленям)
И открыли ! ( пальцы расцепляются)
1 минута
23 марта 2023