455 подписчиков
📉 Data Insight опубликовали маркетинговое исследование Интернет-торговли в России 2022
Немного интересных моментов, которые нам удалось выделить:
2022 год вошел в тройку лучших годов российского рынка eCommerce по динамике числа заказов.
➖ По количеству заказов рост +65%.
➖ В рублях +38%.
Средний чек становится меньше – всего 2 010 рублей, что на 16% ниже прошлогодних показателей. Причина снижения среднего чека как раз в росте количества заказов, на маркетплейсах и в доставке продуктов покупают меньше, но чаще.
Доля онлайн-продаж растет: 15% от всего ритейла и 30% от рынка непродовольственных товаров.
Основной рост обеспечили крупные маркетплейсы: во второй половине 2022 их доля достигла 73% от общего количества заказов. Этот показатель впервые превысил половину от всего объема продаж.
По прогнозу Data Insight, в 2023 году доля двух лидеров рынка Wildberries и Ozon составит в среднем по году 53% по объему онлайн-продаж и 77% по заказам.
Также обозначили основные тренды 2022–2023
➖ Снижение доли импульсных и премиальных покупок;
➖ Ускорение перетока на маркетплейсы;
➖ Подвижность рынка в части распределения между брендами;
➖ Взрывной рост вложений в продвижение на маркетплейсах;
➖ Заметное снижение средней стоимости покупок.
1 минута
23 марта 2023