22 подписчика
Так же, как и кафе, очень важно найти свою фрутерию. Тут все сложнее, и зависит от двух факторов: качества фруктов и того, какие отношения сложились у вас с владельцами фрутерии. Я перебрал, наверное, мест пять для ежедневной покупки фруктов и овощей. Но когда нашел именно свою, то не изменил ей ни разу. Второе дно открылось неожиданно, когда в одно дождливое утро я, набрав сумку яблок, лоранжей, клементинов, томатов, моркови и капусты, и глядя на потоки воды, низвергаемые на витрину снаружи, замешкался перед выходом и почти в дверях, развернувшись, спросил:
— Фрио , бррр... Как вы себя чувствуете в такую погоду?
Лицо женщины просветлело, и она за каких-то несколько минут поведала мне много всего, включая историю о дочери, которая должна уже вот-вот приехать из Испании, о кошке, окотившейся в среду, и о том, что у неё камни в почках, и нужно что-то с этим делать уже этой зимой. Она спросила откуда я родом и нравится ли мне Порту. В другой раз, увидев меня, продавщица убежала в подсобку и вынесла баночку с маленьким камушком, удалённым у неё при операции. На секунду мне даже показалось, будто мы старинные друзья. В общем, в какой-то момент я понял, что она не просто продавец фруктов, а именно мой продавец. Сближение с покупателями — это очень мудрая стратегия, а в хорошем бизнесе каждый клиент на учёте.
1 минута
23 марта 2023