Найти тему
375 подписчиков

В 19 веке победила мысль об универсальной, т.е. всеобщей ценности стандартизации, т.е. одинаковости. Причина победы в том, что люди уже так давно решали межличностные проблемы войной, что она стала нормой. И всем уже кажется, что так было всегда и по-другому не возможно. Хотя был период истории существования людей, когда войны не знали. Это я про концепцию Золотого века. В период войны власть переходит в руки людей с эпилептоидным психотипом. Стандартизация всего что можно и нельзя - это их физиологическая потребность.


Вторая причина в том, что новая властная прослойка общества ростовщиков запустила проект построения наций. Суть его именно в стандартизации. Стандартный литературный язык, стандартное образование, стандартная культура, стандартная медицина. Создают механизм стандартизации общества – массовую культуру и СМИ. Люди становятся потенциальными солдатами потенциальных войн наций. Они должны быть одинаковыми как солдаты.

До 19 века обучение было дорогим и практически индивидуальным. Ученик работал с учителем и получал наглядный образец образа мысли, трудовых навыков и нравственных ориентиров. Но такое обучение не может быть массовым. А стандартный гражданин должен уметь читать, иначе его не сделать через СМИ гражданином. Поэтому создали элитарную систему образования. Стандартизированное, дешёвое, массовое образование для работников и особое, дорогое, индивидуальное для правящей прослойки.

Массовое образование должно выпускать людей с ограниченными умственными способностями и элементарным уровнем знаний. Массовая культура должна создавать людей с примитивными вкусами и желаниями. Массовое здравоохранение - обеспечивать невысокий уровень здоровья с низким сроком жизни. Фуко (1926-1984) напишет, что «тюрьмы похожи на заводы, школы, казармы и больницы, которые похожи на тюрьмы». Иллич (1926-2002) напишет, что стандартное образование формирует творческую импотенцию. Здесь он погорячился. Потому что стандарты Песталоцци (1746-1827) были направлены на формирование творческого потенциала у детей. Результат образования зависит от цели образования.

Есть цели элитарной системы образования, в которой массовое образование для бедняков должно ограничивать умственные способности людей. Такая система создана в РФ. В бесплатной школе дети мучаются. Их заставляют в начальной школе делать то, что они не могут. В платной школе они получают практически индивидуальное образование на базе системы Песталоцци и учатся с удовольствием. Удовольствие детей в Саратове стоит 30 тысяч в месяц. Простая сегрегация (насильственное разделение) детей по материальным возможностям родителей. В РФ нет свободы выбора образования для детей.

Очень богатые могут позволить себе особый вид обучения детей. Группу из 4 детей с куратором отправляют жить в другую страну. У них ограниченный ресурс денег. Им надо приспособиться к новой среде: найти жильё, где поесть, где подзаработать. Нужно разобраться что, где и как можно посмотреть в этой стране. Они приобретают опыт выживания. Начинают понимать каких знаний и навыков им не хватает. Получают нужную информацию от куратора или добывают сами. Так они быстро и эффективно развивают свой Разум. Информация, использованная в жизни, становится знанием. Так учил Песталоцци. Практика путешествий с «дядькой» - старинная практика воспитания и обучения в аристократических семьях. Путешествие лучший учитель. В советской системе образования путешествия в другие страны заменяли туристические походы.

Для индивидуального образования нужно много свободного времени у детей и их родителей. Досуг самая дорогая вещь, которую можно купить за деньги. Понятие Досуг придумали в древней Греции. У времени было три ипостаси: прошлое, настоящее и будущее. Греки придумали четвёртую – досуг как время для непринужденной беседы.
Подпишитесь на канал,
чтобы не пропустить новые публикации.
В 19 веке победила мысль об универсальной, т.е. всеобщей ценности стандартизации, т.е. одинаковости.
3 минуты