18 тыс подписчиков
[Ships]
Как то в обсуждении истории и судьбы легендарного "Ермака" один из читателей как то настойчиво старался "продвинуть мысль, что строили этот русский ледокол не в России, как и не менее легендарный ледорез "Ф.Литке" .
Да, с этим нельзя не согласиться, это факт, "Ермак" построили в Англии на верфи Армстронга, ледорез "Ф.Литке", как мы знаем - построили тоже в Великобритании, на верфи Виккерса под именем "Эрл Грей" для Канады, и потом продали России в годы Первом мировой. Но от этого и эти ледоколы не становятся менее знамениты, и Россия не становится менее значимой арктической державой, активно осваивающей акваторию Северного Ледовитого океана.
Можно добавить - большинство ледокольных пароходов, которые прославились в 30-е годы в период активного освоения арктических районов страны и знаменитых полярных экспедиций были построены за рубежом и проданы (переданы) царскому правительству также в годы Первой мировой войны.
Так всем интересующим отечественным морским флотом должен быть памятен ледокольный пароход "Георгий "Седов" (бывший "Беотик"), он был построен шотландской фирмой «Хендерсон и Ко.» из Глазго, как впрочем и "Беллавенчур", который в 1916 году в русском флоте стал "Александром Сибиряковы". Да тем, самым "А.Сибиряковым", который вступил в бой с немецким "Адмиралом Шеером".
Были и менее известные для широкого круга пароходы, например, ледокольный пароход "Садко", напарник "Седова" по одной из полярных зимовок 30-х годов, когда-то плавал под канадским флагом под именем "Линтроз". Или ледокольный пароход «Брюс» (однотипный с "Линтрозом), который купили летом 1915 года в Великобритании, - он под наименованием «Соловей Будимирович» он боролся со льдом в российских водах до революции, а после революции под именем "Малыгин" участвовал в советских полярных экспедициях, составил кампанию "Георгию Седову" и "Садко" в их ледовом дрейфе, и даже поучаствовал в поиске экспедиции У.Нобиле.
Да всё это было, и это нельзя забывать. Как нельзя не заметить, что за прошедший век ситуация изменилась.
И яркий этому пример, то, что 14-31 октября 2022 успешно прошел ходовые испытания новый российский атомный ледокол "Урал" (проект 22220), а 22 ноября на нем состоялась церемония поднятия государственного флага.
И уже 23 ноября «Урал» вышел в порт приписки Мурманск, откуда 2 декабря после торжественной церемонии в Мурманске вышел в первый рабочий рейс в Обь-Енисейский район Карского моря.
Заметим, по стандартному водоизмещению - 32 747 т (полное - 33 540 т) "Урал" можно сравнить с американским линкором Второй мировой типа "Вашингтон" - не маленький корабль, правда предназначен несколько для иных целей. И способен работать во льдах толщиной до 3 метров!
Разве это не может не радовать!?
Меня радует, хотя кому-то мои патриотические слова покажутся излишне эмоциональными или неприятными. "Дожили" - если слово "патриотизм" вызывает у кого-то отторжение. Но это наша действительность.
По моему мнению - вот что надо замечать, храня память и о пароходах, которые осваивали Арктику, и о людях, которые вели эти пароходы к цели.
И конечно нельзя не порадоваться глядя на этот великолепный корабль!
P.S.На мой взгляд, понять страну, ее устремления и ее народ можно уже потому, что строят на ее верфях: ледоколы или авианосцы. Разве нет?
2 минуты
23 марта 2023
670 читали