551 подписчик
Когда пишешь книгу о балете, вся твоя жизнь оказывается наполнена искусством: встречаешься с балетными, балетоманами со стажем (я жалкий слепой котенок против них) и – шире – людьми искусства. Уже легко нахожу Атриум в служебной части Большого театра России, где проходит бОльшая часть моих интервью, ориентируюсь в меню служебных буфетов и без проблем нахожу среди костюмерных Новой сцены дорогу в музей театра. А потом (срочно, срочно!) расставляю папки с материалами по полкам и бегу на Поварскую, потому что Борис Мессерер согласился встретиться. Его мастерская под крышей – место абсолютно легендарное и после того, как мы поговорили (накануне ему исполнилось 90), я хожу по ней завороженная и думаю о том, что вот бывает же в жизни счастье! Это когда тебя попросили написать книгу, которая сводит тебя с легендарными людьми в легендарных местах.
А пока ехала в Москву, узнала, что 1) моя книга «Братья по лагерю» вошла в короткий список литературной премии «Гипертекст», а из пресс-службы этой премии незнакомые со мной люди написали, как болели за мою книгу, и что их просто потряс этот проект (а там работают журналисты-международники, и они понимают уникальность задуманного и сложности его осуществления); 2) что в опере «Мертвый город», которая поставлена в «Новой опере» и выдвинута на главную российскую театральную премию «Золотая маска», будет петь наш прекрасный белорусский тенор Дмитрий Шабетя. Значит, надо идти! Дмитрий пел (на немецком, между прочим, языке) и играл замечательно. «Новая опера» всегда отличалась не ортодоксальным репертуаром и постановками. Меня прямо гордость распирала от того, что наш певец так хорош! Дмитрий, спасибо!
В музыкальном театре им.Станиславского и Немировича-Данченко сходила на балет «Каменный цветок». Балет, конечно, не новый: в 1957 году молодой тогда Юрий Григорович поставил его сначала на сцене Кировского (сейчас Мариинского) театра в Петербурге, а потом перенес в Большой и сам туда переехал главным балетмейстером. Вражда между Майей Плисецкой и Юрием Григоровичем стала легендарной, но в «Каменном цветке» Плисецкая еще танцевала Хозяйку Медной горы и радовалась новой и свежей хореографии. Вот я и пошла на нее – хореографию и партию Хозяйки – взглянуть вживую. Прекрасный спектакль.
Потом я уехала (первый раз на «Сапсане», да) в Санкт-Петербург, где сейчас идет грандиозная выставка «Первая позиция. Русский балет». И вот что могу сказать: если вы любите балет, и у вас есть такая возможность, езжайте в Питер! Три с половиной часа я проходила по выставке, рассматривая, читая, слушая… пропитываясь духом. Получила огромное удовольствие.
И, конечно, за эти девять дней было много не только новых знакомств в мире балета, но и много встреч с подругами.
Вишенкой на торте стала новость о том, что в импринте литературного агентства и школы «Флобериум» вышел сборник рассказов «19 друзей Эммы Б.», в котором есть и мой рассказ «Предзимье». Очень непростой для меня рассказ. Всего пара дней после выхода сборника – и тираж уже заканчивается! Это ли не радость для всех 19 авторов сборника?
Завтра (24 марта) пойду на премьеру новой редакции балета «Дон Кихот» (в антракте можно будет купить мою книгу «Феномен Валентина Елизарьева» с автографом героя и получить автограф автора), а потом буду выдыхать: собранных в этой поездке материалов почти на месяц работы хватит. А потом – за новой порцией материалов. И писать, писать…
2 минуты
23 марта 2023