38 подписчиков
#ростренды2023
Фиксированные цены в меню.
Уже более двух лет в Москве среди широкой (можно сказать массовой) аудитории популярны рестораны, где все блюда по фиксированной цене.
Наверняка, вы хотя бы один раз слышали про ресторан «Пивальди» со своей пивоварней, где все блюда по 200 рублей, несмотря на то, что та же рулька в себестоимости будет гораздо дороже. Секрет в компенсирующей модели ценообразования. Ресторан со своей пивоварней дозарабатывает потерянную на блюдах маржу за счет напитков. По примерно такой же схеме работает ресторан Fish Культура, продающий ежей и устриц по себестоимости.
Глубина бронирования в такие рестораны бьет рекорды любых российских обладателей мишлена, но согласен с вами, это глупо сравнивать.
Приведу еще один интересный пример. Не могу утверждать наверняка, но слышал, что когда у Александра Рапоппорта были сложности с заполняемостью фудмаркета на территории парка «Зарядье», он также прибегнул к методу фиксированных цен от арендаторов и это привело к очередям.
Так вот, учитывая объективные показатели падения располагаемых доходов населения, короткого горизонта планирования (фактически до следующего выступления ПрезидентаРФ), московские и российские домохозяйства будут все чаще рассматривать для досуга именно такие места.
Спрогнозировать свои расходы посетив ресторан раньше не было обязательным, но сегодня это острая необходимость.
Испытываю твердое ощущение, что проекты с таким методом расчета бизнес-модели будут открываться чаще.
1 минута
23 марта 2023