37 подписчиков
Почему станок не работает? - Сломался три дня назад.
Производства без проблем не бывает, задача управленца превращать проблемы в возможности.
Директор пришел с заказчиком в производство. Самый Главный Станок не работает. Непорядок, заказчик смущен, директор растерян. Ловит пробегающего работника и задает вопрос: "Почему станок не работает? - Сломался три дня назад. - А я почему про это не знаю? - А я всем говорил. И еще лампочка в туалете вторую неделю не горит, тоже всем говорил. - Зови начальника цеха!" Приходит начальник цеха. "Почему не работает? Сломался, детали заказали. -Когда будут? - Не знаю, счет не оплачивают."
Знакомая ситуация? Это признак того, что на производстве не выстроена система информирования о проблемах. Для того, чтобы она начала работать, нужно чтобы информация о проблемах оперативно передавалась. Каждый должен знать - кому, и, что очень важно, когда он должен сообщать о проблеме.
Помогает выстроить эту систему инструмент «Цепочка помощи» - памятка для персонала, в которой зафиксировано:
1 К кому нужно обратиться и по какой проблеме,
2 Сколько у него есть времени на решение проблемы,
3 Кому сообщить дальше, если лимит времени вышел, а проблема не решена.
В результате информация о поломке станка станет известна руководителю не «когда-нибудь», а максимум через 2 часа после остановки. А вот что делать с этой информацией дальше - расскажу в следующий раз.
1 минута
22 марта 2023