Найти тему
3318 подписчиков

Если бы не деловая встреча у метро, так и не рассмотрела бы «греческий храм» сталинской эпохи. Станцию метро украшают запоминающиеся дорические колонны, сверху барельеф из звезд и знамен, все арочные проемы закрыты бронзовыми решетками, не Парфенон, но монументально и надежно.

У двери в метро увидела охранную табличку (фото 3).
При входе попадаешь в зал, напоминающий ротонду. В вестибюле в нишах установлены торшеры. Стеклянный плафон светильника украшают вставки с советской символикой, ножку  -  кованные  ленты, серпы и колосья.
До недавнего времени считала, что станцию «Кировский завод»  начали строить после Победы. Оказалось, что прокладка шахт метро началась  весной  41 года, но вмешалась ВОВ, работы возобновились в 45-м. Первая Кировско-Выборгской линия метро в Ленинграде было открыта в канун ноябрьских праздников в 55 году, теперь это линия 1 – бесцветно и тривиально.
Подземная станция большая и светлая, облицована серым мрамором, колонны украшены внушительными индустриальными эмблемами. Спустившись по эскалатору, ступаешь на дорожку из красноватого гранита, ведущую к бюсту Ильича. Проект предусматривал установку скульптуры  С.М. Кирова, однако, в ходе работ замысел изменили.
Около минуты
198 читали