Найти в Дзене
335 подписчиков

Здоровые дети схватывают всё налету. А моей дочке всему надо учиться. А где взять время на учёбу. Надо так много познать, а времени нет. Всё расписано. И вот, мы умудряемся за завтраком, ….поучиться.

Давно вынашивала мысль, что надо изучать дочке музыку Великих композиторов-классиков.
Чтобы  музыку не только слушала, но чтобы на слух определяла, что это за  произведение, кто автор этой музыки. Но где взять дополнительное время…
И вот, наконец, лёд тронулся….
К слову сказать, моя дочка любит классическую музыку с пелёнок. Предпочтения музыкальные у нас одинаковые, как выяснилось позже. Гены, это радует.
В младенчестве она замирала, когда я играла пьесу К Элизе Бетховена.
Когда дочь подросла, в 3-4 года, стала просить, сыграть это произведение, садилась рядом и слушала. Просить – это громко сказано. Брала ноты, совала их мне в руки, мол – играй. И без слов понятно.
   В 7 лет, когда накатывала на дочку истерика, и я не знала, как её успокоить, я садилась и играла. Удивительно, но успокаивались обе, сразу. Такая сила Великой музыки.
Вернёмся, к сегодняшним дням.
За завтраком стала включать на планшете в Яндексе Чайковского, потом Шопена. Потом, пока накрываю на стол, дочка сама включает, выбирает Чайковского. Ну что ж, я не против. Наслаждаемся. А потом думаю, а что просто так- то наслаждаться. Где практическая польза?
На следующий день, на кухне стала жить общая тетрадь с ручкой.
Позавтракали, послушали музыку.
- А теперь, запишем, кто автор-композитор. – говорю я, протягивая тетрадь с ручкой.
 Это неожиданно для дочки, вне плана… вижу протест, но…. садится, наверное, думает: Дожили, уже на кухне заставляют писать.
Чтобы успокоить, чтоб она не расстраивалась, что будет урок, я говорю:
-   Напиши только, Пётр Ильич Чайковский, и всё..
Тут же успокаивается, пишет… Ура!
И довольная, уходит к своим мультикам…
   Так,… начало положено..
На следующий день…
После завтрака,- даю тетрадь,- запиши, что мы сейчас слушали. Времена года. Дочка уже не протестует, видя, что это немного, 2 слова всего. Пишет.
А потом, мы идём распечатать портрет Чайковского. Дочка вырезает портрет, приклеивает в тетрадь. Это она любит делать.
А я опять…
- Смотри - годы жизни.. Давай напишем, когда родился, когда умер…
 ( Эти понятия, мы вообще, ещё не трогали. Но надо… А как, я не понимала, до сегодняшнего дня.)
Пишет в тетради. Хорошо.
Я, продолжаю, (неугомонная мамаша):
 - Интересно, а сколько лет прожил Чайковский? Давай посчитаем.
 (Математика? Небольшой протест на лице я вижу, но  игнорирую)
Считает столбиком, в черновике.
-53 года.
- Запиши в тетрадь.
Записывает. Ура!
Дочь уходит к своим мультикам, а я…довольно потираю руки.
-Ух, успешно провела внеплановый урок.
P.S.
1)Будем  дальше заполнять эту тетрадь с композиторами-классиками.
2) заведём аналогичную тетрадь с писателями - авторами тех книг, которые дочь прочитала.
Здоровые дети схватывают всё налету. А моей дочке всему надо учиться. А где взять время на учёбу. Надо так много познать, а времени нет. Всё расписано. И вот, мы умудряемся за завтраком, ….поучиться.
2 минуты