Найти в Дзене
9 подписчиков

Когда происходит авиационная катастрофа или другой экстренный случай во время полета, пилоты могут использовать множество различных сигналов и кодов, чтобы сообщить о своей ситуации. Одним из самых известных сигналов является "mayday", который используется для обозначения критической ситуации, требующей немедленной помощи.


Почему же пилоты используют именно "mayday" в экстренных случаях? Основной причиной является то, что этот сигнал мгновенно привлекает внимание контролеров воздушного движения и других пилотов в округе. Как только сигнал "mayday" услышан, все другие радиопереговоры прекращаются, чтобы уступить место срочным сообщениям.
Кроме того, сигнал "mayday" является универсальным и понятным на всех языках. Это очень важно, потому что в авиации работают люди из разных стран, которые говорят на разных языках. Использование стандартного сигнала позволяет избежать недопонимания и упрощает процесс оказания помощи в экстренной ситуации.
Кроме того, использование сигнала "mayday" помогает пилотам сохранять спокойствие и ясность мысли в экстренной ситуации. Когда пилот чувствует себя в опасности, может быть трудно оставаться спокойным и принимать решения. Использование стандартного сигнала может помочь пилоту сконцентрироваться на необходимых действиях и избежать лишнего напряжения и паники.

Сигнал "mayday" был введен в 1923 году вместе с другими кодами и сигналами воздушного движения. Он был создан французским летчиком Фредериком Стэнли Морзе, который использовал слово "м'аidez" (помогите мне) в качестве сигнала для бедствия.

С тех пор сигнал "mayday" стал стандартом во всем мире для обозначения критических ситуаций во время полета. Он должен быть произнесен три раза подряд, чтобы подчеркнуть серьезность ситуации и отличить его от других сигналов, таких как "pan-pan" (опасность) или "securite" (безопасность).

Важно отметить, что использование сигнала "mayday" необходимо только в самых критических ситуациях, когда без немедленной помощи вероятность выживания очень мала. Поэтому пилоты должны быть готовы к возможным аварийным ситуациям, проводить регулярные тренировки и следовать инструкциям по безопасности.
Когда происходит авиационная катастрофа или другой экстренный случай во время полета, пилоты могут использовать множество различных сигналов и кодов, чтобы сообщить о своей ситуации.
1 минута