Найти тему
83 подписчика

Тем временем Amazon закрыл 8 оффлайн магазинов Amazon Go. Не стоит удивляться таком, оффлайн имеет свои законы и свои правила игры.


Когда речь идет про клиента, про то чтобы он о тебе узнал, пришел, что-то купил, оценил твой сервис и вернулся, онлайн и оффлайн ведут себя очень по-разному.

Цена ошибки в оффлайне кратно выше. Снял плохое помещение, в котором нет готового траффика – ты это поймешь только через год работы (чтобы все сезоны просто увидеть). Поэтому, кстати, сейчас развивается большое количество стартапов, которые помогают сравнивать оценивать и сравнивать качество оффлайн помещений в контексте траффика и потенциального заработка с точки.

В оффлайне многое решает локация. Сколько людей в день пройдет мимо и увидит твой магазин? Сколько людей потенциально зайдет? Какая их платежеспособность? Сколько ты будешь платить за аренду этой точки? Стоимость аренды вообще часто становится камнем преткновения в том чтобы понять – открывать тут точку или нет, закрывать уже текущую после повышения ставки или она таки будет работать в плюс?

И вот локация, траффик, ассортимент, цены и оффлайн сервис – это baseline для любого ретейла. Технологии добавляют ценности, добавляют хорошего опыта, лучшего ассортимента и дает возможность работать с ценой, но не являются этим самым baseline для клиента. Упарываться в технологический опыт, в примочки и фишки можно только тогда, когда базово ты обеспечишь то что нужно клиенту – ассортимент, цены, оффлайт. И когда займешь локацию с хорошим траффиком для своей оффлайн точки. Не забывайте об этом.
1 минута