Найти тему

Недооцененный вопрос, который многие стесняются задавать заказчикам:


— А какой у вас бюджет?

Я задаю его, когда не понимаю, как посчитать стоимость работы, например, если еще такое не делала или много неизвестных. Обычно люди отвечают точной суммой или вилкой. И дальше я уже могу примерно прикинуть: сколько времени у меня может уйти; сколько времени нужно заложить на непредсказуемые штуки; как это количество времени соотносится с суммой и ок ли мне.

Если же не отвечают, ну типа: назовите сами, мы тоже не знаем, тогда уже называю свою сумму. И дальше мы или сходимся, или оказывается дорого. Во втором случае уточню, на какую сумму рассчитывали? Это помогает мне сориентироваться (но не значит, что надо бежать и предлагать скидки).

Если сумма уж совсем неадекватна, допустим, ищут человека, который будет полностью отвечать за контент онлайн-школы — статьи в блог десять штук, пресс-релизы, подготовка интервью для СМИ, рассылки, презентации для конференций, поиск этих самых конференций, аналитика всего, текст для рекламы и всё остальное за 50 000 рублей в месяц — приходило как-то такое письмо, то говорю, что это не адекватно. Мол, знаете, тут работы на пять человек и пятьсот тыщ. Чтобы заказчик тоже сориентировался, так скажем.

* * *
1 минута