Найти тему
112 подписчиков

А.К. Звонкин, «Малыши и математика»

Книга ученого математика Александра Калмановича Звонкина «Малыши и математика» - это книга-дневник. В ней он рассказывает об опыте занятий математикой со своими детьми. Автор решил заниматься математикой с сыном, когда тому было меньше четырех лет. Он позвал также друзей сына, самому старшему из которых было 5 лет, и организовал для них домашний математический кружок. Этот кружок он с некоторыми паузами вел 4 года, позже вел кружок для младшей дочери и ее подруг.

На мой взгляд эту книгу стоит прочитать родителям даже далеким от математики. В ней автор рассказывает не только о задачах, которые он разбирал с детьми, но и о том, как именно ему удавалось взаимодействовать с детьми, как он пытался донести до них новые идеи, как они вместе экспериментировали, про разное восприятие детьми одной и той же информации. Можно использовать книгу как пособие для домашних занятий математикой с дошкольниками, а можно как педагогическое пособие по любым занятиям с детьми.

Автор очень хорошо описывает то, что происходит с родителем в результате занятий с детьми: "Я открыл для себя новый мир, я стал богаче и надеюсь, что умнее, и все это благодаря моим детям." И на самом деле не так важно, чем именно заниматься. Александр Звонкин занимался математикой, потому что знал и любил ее, но конечно же можно с тем же результатом заниматься и чем-то другим, более близким родителям.

Во вступлении к книге автор объясняет, почему он организовал кружок, а не пробовал просто время от времени обсуждать разные проблемы и задачи с сыном, что, конечно же, могло бы быть не менее полезно. Когда занятия систематичны и есть определенное расписание, к ним так или иначе будет проведена подготовка, подобран материал, дети ведь ждут занятия. А разовые обсуждения могут случаться и не случаться, всегда есть какие-то более важные дела, время для которых выделено.

Еще цитата из книги:
«Детям нужно полноценное интеллектуально-эстетическое удовольствие. Если одна из половин отсутствует, полноценность теряется, а с ней и ощущение праздника. Новогодняя елка без игрушек имеет в глазах детей так же мало притягательности, как игрушки без елки. Только когда они соединяются вместе, наступает праздник. Я надеюсь, что в будущем, через годы, когда мои ребята будут заниматься более абстрактной «умственной» математикой, они будут получать от этого больше удовольствия, чем их сверстники. Ведь возникающие у них в уме абстрактные образы и понятия будут где-то на дне сознания эмоционально сливаться с «елкой», окрашиваться воспоминаниями о разноцветных задачах их детства.»
А.К. Звонкин, «Малыши и математика» Книга ученого математика Александра Калмановича Звонкина «Малыши и математика» - это книга-дневник.
2 минуты