9 подписчиков
Можно заметить, что перед посадкой или после взлета, шасси самолёта расположены под углом к поверхности взлетно-посадочной полосы, а не параллельно ей.Почему же?
Шасси с углом наклона колес имеют несколько преимуществ, таких как экономия пространства, снижение нагрузок на шасси и защита от тейлстрайка. Рассмотри подробнее.
Основная причина заключается в экономии пространства: расположение колес под углом позволяет компактнее разместить шасси в отсеках для хранения в фюзеляже и крыльях. Пространство в самолете сильно ограничено, и топливные баки располагаются в крыльях и фюзеляже. Чем меньше места занимают дополнительные элементы, такие как шасси, тем больше пространства остается для топлива, что увеличивает максимальную дальность полета самолета.
Шасси спроектированы таким образом, чтобы их можно было поместить в отсек (колёсную арку) минимально возможного размера. Конструктивные особенности тележки обуславливают то, что она занимает меньше места, когда колеса находятся под острым углом к стойке, а не перпендикулярны ей (как уже после приземления). Поэтому между осей тележки находится гидравлический привод, который фиксирует колеса только в одном, единственно правильном положении.
Расположение колес под углом обеспечивает и снижение нагрузки на шасси при посадке. Колеса касаются взлетно-посадочной полосы последовательно, а не одновременно, что позволяет снизить пиковую нагрузку на шасси. Это позволяет снизить требования к прочности шасси и уменьшить его общий вес. Этот метод был изобретен инженерами еще в начале 50-х годов прошлого века, и соответствующий патент был зарегистрирован в Великобритании в 1954 году.
При последовательном касании сопротивление, возникающее в результате преодоления инерции двух колес, накладывается последовательно, а не одновременно. Это снижает вероятность возникновения тейлстрайка при посадке, что повышает безопасность полетов.
1 минута
21 марта 2023