Найти в Дзене
18,4 тыс подписчиков

Приветствую. Ровно 81 год назад, 21 марта 1942 года, состоялся первый полет советского поршневого истребителя Ла-5. Легендарная машина своего времени, разработанная силами конструкторского коллектива С. А. Лавочкина. Самолеты этого семейства являлись дальнейшим логическим развитием проекта ЛаГГ-3 с применение двигателя воздушного охлаждения. Конструктивно Ла-5 представлял собой свободнонесущий одноместный низкоплан с трехопорным шасси и классическим однокилевым оперением. Фюзеляж самолета типа монокок, его силовой каркас состоял из четырех лонжеронов, пятнадцати шпангоутов и ряда стрингеров. Обшивка работающая, из березового шпона. Двухлонжеронное крыло состояло из центроплана и съемных консолей. Механизация крыла была представлена элеронами, закрылками и предкрылками. В качестве силовой установки применялся двухрядный звездообразный 14-ти цилиндровый двигатель М-82 (с номинальной мощностью у земли в 1400 л. с. при 2400 об./мин) с трехлопастным винтом ВИШ-105В. В состав топливной системы истребителя входило пять топливных баков (три в центроплане и два в консолях) общей емкостью в 539 литров. Самолет оснащался минимально необходимым пилотажно-навигационным и контрольным оборудованием. Источниками электропитания на истребителе являлись генератор постоянного тока ГС-10-350 и аккумуляторная батарея 12А-5. Кислородное оборудование было представлено кислородным прибором типа КПА-3-бис, а радиооборудование- приемо-передающей симплексной УКВ радиостанцией РСИ-4. В состав вооружения входили две синхронные 20-мм пушки ШВАК. После завершения всех испытаний и исправления выявленных недостатков, машину запустили в массовое серийное производство сразу на нескольких заводов. Его суммарный объем составил примерно 10000 экземпляров (в нескольких модификациях). Этот фронтовой истребитель активно применялся во время Великой Отечественной войны и сыграл едва ли не ключевую роль в кампании 1943/1944 годов. Ниже приведены: рисунок самолета Ла-5 за авторством Елены Станилевич, фото ремонта поврежденной машины, а также схема топливной системы и конструкция каркаса фюзеляжа истребителя.

1 минута
1865 читали