Найти тему
24 подписчика

Сегодня с утра, не стандартно для меня, провела дистанционную рабочую сессию он-лайн с командой ТОП менеджеров клиента.

Обычно, понедельник у меня день для стратегии. Но сегодня вот так…
Разбирали тему: как провести стратегическую сессию в коучинговом стиле. Сценарий как это сделать я публиковала на прошлой неделе.

Зачем мы с командой взяли отработку этого навыка на сессию?

С точки зрения продуктивного менеджмента всех сотрудников на делят на 4 типа:

1)мотивирован и квалифицирован,
2)мотивирован и невкалифицирован,
3)немотивирован и неквалифицирован,
4)немотивирован и квалифицирован.

С мотивированными сотрудниками менеджеру работать легче. Если сотрудник мотивирован и квалифицирован - управленец тратит на него минимум времени и получает максимум результата. Мы, все, хотим в компании именно таких сотрудников!

Чуть больше «внимания и усердия» нужно приложить при работе с сотрудниками, которые мотивированы, но не квалифицированы. Это обычно, новички. Здесь в дополнение к постановке задания руководителю, для эффективной работы нужна еще описанная технология и время, чтобы сотруднику познакомиться и освоиться с технологией. Например, для сотрудников отделав продаж этот период, даже при наличии описанной технологии работы и видео курса по обучению, требуется от 1-го д 3х месяцев практики, чтобы технология стала навыками.

Сложнее всего работать сотрудниками категории 3 и 4. Но таких сотрудников обычной компании более 60%! Это не какие-то лоботрясы. Чаще всего, это люди, которые, попробовали что-то сделать, потерпели неудачу, и остались в позиции с «незакрытым свой гешальтом», то есть не не получили свою победу! Не освоили навык выполнения работы на достаточном для компании уровне. И они «зависли» в позиции «середянчок». Они больше не хотя высовываться. Никто не любит проигрывать. Они просто сидят и «не играют». Но их трудочасы оплачены! И значит их потенциал, хорошему руководителя, как-то нужно включать в процесс! И включается он эффективнее всего при помощи коучингового стиля управления.

И сегодня мы практиковались в навыке проводить беседу руководителя с сотрудником в коучинговом. Задача для руководителя - не испортить отношения с сотрудником и при этом получить от сотрудника качественную работу. Смысл задавания вопросов - передать сотруднику ответственность за выполнение своей работы, вселить уверенность в способности ее выполнения, продвижение сотрудника «серой мышки» к сотруднику который, является опорой для владельца или ТОП менеджера.

Вот чем были приятно удивлены ТОПы когда выполняли практику управления в коучинговом стиле и об этом сказали в обратной связи:
1. что сотрудники во время этой беседы сами мотивируются на выполнение задачи,
2. что сами проектируют как они будут выполнять задачу
3. что принимают уточняющие идеи руководителя легче, охотнее.

Ну и самым сложным было - удержаться от того, чтобы давать советы сотруднику и позволить ему самому генерировать путь как он будет решать нужную задачу.

А вы уже попробовали новый способ работы с сотрудниками? Какие возникли вопросы?
Сегодня с утра, не стандартно для меня, провела дистанционную рабочую сессию он-лайн с командой ТОП менеджеров клиента. Обычно, понедельник у меня  день для стратегии.
2 минуты