2453 подписчика
4ТЭ10С-0001.
Северный дракон, созданный покорять крутые сибирские перевалы, уснул на Среднерусской возвышенности.
Когда-то вместе с северным ветром он взбирался на сорокатысячные подъемы, задыхался в тесных тоннелях БАМа, спускался по длинным спускам, оставляя свой хвост в бесчисленном количестве кривых. Леденящая и снежная зима Комсомольска для него была родной стихией, создатели заложили в него большой потенциал для работы в холоде (до -65°С).
4 миллиона километров этот трудяга пробежал за свою долгую жизнь (1983 год выпуска). Если представить, что он водил поезда вдоль экватора, то он обогнул бы Землю 100 раз.
Первый не только по номеру, но и по многим показателям. Первый по мощности (на момент создания, самый мощный локомотив Союза, по суммарной мощности всех секций 12000л.с.). Первый по количеству секций и длине. Из-за этого и бригада нужна была особенная - из трех человек. Всего таких исполинов было 25, многие из его братьев еще трудятся на дальневосточной дороге, но в четырёхсекционном варианте, правда, уже не встретишь. На просторах интернета прочёл, что еще в 90-хх годах все четвёртые секции Г списали.
Сегодня три секции нашего 0001 заварили, и он стоит и ждет своей отправки на базу запаса. Не самая плохая судьба, кстати, могли и распилить. Странно, что срезали все опознавательные таблички, только цифры 0001 сбоку кузова напоминают нам, что это за монстр (не понятно секция В его или гибридная, в послений год эксплуатации ему ставили тамбур 1392).
P.S. Может быть, это его последние деповские фотографии.
1 минута
20 марта 2023
558 читали