Найти тему
2 подписчика

Самое частое нарушение в рекламе финансовых услуг – неполнота информации. СМС-рассылка с рекламой банковских, страховых или других финансовых услуг не должна умалчивать обо всех условиях, которые влияют на размер доходов или расходов потребителя.


Например, абоненту приходит СМС, в котором ему предлагают кредит наличными до 3 000 000 рублей под 7,5%. Однако в реальности получить кредит по таким условиям человек может, если подходит по нескольким условиям. Если у него положительная кредитная история, если он берет не менее 650 тысяч рублей, если он не пенсионер.

УФАС признало эту рекламу ненадлежащей, так как она вводит потенциальных клиентов в заблуждение. Банк пытался оспорить решение УФАС, мотивируя тем, что в СМС указан был телефон для консультаций.

Суд был непреклонен – вся информация полностью должна быть указана в рекламном СМС, а не уточняться по телефону или после прохождения по гиперссылке. Ведь, чтобы пройти по ней, нужен доступ в интернет.

За рекламу кредитных услуг с нарушением компанию могут оштрафовать на сумму от 300 до 800 тысяч рублей.
Около минуты