Найти тему
73 подписчика

Скажи, кто твой конкурент, и я скажу, кто ты


Для того, чтобы отстроиться от конкурентов, в первую очередь надо сделать…что? Правильно, надо их найти и проанализировать. Если говорить умными словами - провести конкурентный анализ.

Что именно вы будете анализировать у конкурентов - зависит от ваших задач. Возможно, вы проанализируете образовательную среду, или УТП, или позиционирование курса на лендинге, а может содержание образовательной программы.

В любом случае, при проведении конкурентного анализа, помните, что конкуренты бывают разные. Обычно я рассматриваю конкурентов образовательных продуктов в двух плоскостях: сходство целевой аудитории и сходство результатов обучения в продуктах.

Исходя из этого, конкуренты бывают:
🟣 Прямые - обучают вашу целевую аудиторию тому же самому, чему и вы. Например, курс по тайм-менеджменту для подростков.
🟣 Косвенные - работают на вашу целевую аудиторию, но цели обучения в ваших продуктов не полностью совпадают. Предположим, это обучение подростков постановке и достижению целей. То есть теоретически, ваш продукт вполне можно заменить их продуктом, но замена будет не стопроцентная.
🟣 Потенциальные - учат тому же самому, чему и вы, но работают на другую ЦА. Например, тайм-менеджмент для студентов.

Еще может быть интересно посмотреть на неявных конкурентов из совершенно другой сферы деятельности. Для этого нужно применить JTBD, о котором мы уже говорили, и подумать «а что еще может использовать моя ЦА для решения той же задачи, что и мое обучение?».

Например, чтобы контролировать свое время и более эффективно им управлять можно установить приложение, купить специальный ежедневник или даже попросить родителей постоянно тебе напоминать об этом. Получается, что все вышеперечисленное как бы заменяет обучение тайм-менеджменту. Для курса по ресурсным состояниям таким конкурентом может быть прогулка на свежем воздухе, поход в церковь или разговор с друзьями.

Главное в конкурентном анализе - искать и находить то, почему кто-то может выбрать не вас, а вашего конкурента, кем бы он ни был.

Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning

#образованиекакпродукт
1 минута