Найти тему

Где лучше работать, в фирме 1С:Франчайзи или в инхаус?


Часто встречаю в пабликах вопросы специалистов о том, где лучше работать в фирме 1С:Франчайзи или в инхаус (в составе ИТ-службы на от предприятии).
Для того, чтобы каждый ответил для себя на этот вопрос, следует сначала разобраться в некоторых понятиях.
1. Какие бывают фирмы 1С:Франчайзи?
Я для себя их делю на три категории:
а) Моновендоры - организации, основной деятельности которых является продажа и внедрения программных продуктов фирмы 1С;
б) Мультивендоры - компании, которые реализуют и внедряют преимущественно программные продукты западных вендоров (SAP, Oracle, Microsoft и пр.). В таких организациях, как правило, есть практика 1С, в рамках которой осуществляется деятельность по внедрению и обслуживанию программных продуктов 1С. Чаще всего, клиентами этих структур являются организации, где внедрен западный софт, но для автоматизации отдельных функций или подразделений целесообразно использовать ПО фирмы 1С.
в) Предприятия, которые имеют франшизу фирмы 1С, но далекие от IT-сферы. Наличие статуса "1С:Франчайзи" дает им некоторые льготы на приобретение ПО фимы 1С.
2. Какое направлении деятельности следует рассматривать?
Деятельность любой фирмы 1С:Франчайзи можно условно разделить на два вида:
а) Регулярная деятельность - составляет основу таких организаций. Она связана с продажей, настройкой и сопровождением программных продуктов.
б) Проектная деятельность. Как правило, выполнением проектных работ в компаниях занимаются отдельные подразделения. Очень редко, фирма полностью специализируется на этом виде деятельности. В любом случае, численность таких структур не велика.
В организационном и технологическом плане, подразделения, занимающиеся этими видами деятельности, разительно отличаются. Попытки совместить в одном подразделении оба вида деятельности, как правило, заканчиваются плачевно для проектной составляющей.
Что характерно для проектной деятельности?
- Длительный срок и высокие издержки на продажу проектов;
- Особый акцент на технологию выполнения проекта и документирование работ;
- Высокие требования к знаниям и навыкам специалистов (например, в части коммуникаций, системного мышления или умения составлять проектную документацию). Необходимость постоянного развития персонала;
- Оплата труда, не привязанная к часовой ставке. Как правило, используется окладно-премиальная схема оплаты труда;
- Высокий уровень командной работы, как следствие, необходимость наличия руководителя проекта.
3. Какие компании бывают по размеру (среднесписочной численности)?
Очевидно, что размер компании имеет значение. Чем крупнее организация, тем она стабильнее, в ней больше возможностей для карьерного роста и самореализации.

Теперь вернемся к главному вопросу, где работать лучше?
Каждый специалист при решении этого вопроса руководствуется своими критериями. Попытаюсь здесь перечислить, по моему представлению, некоторые из них (не в порядке приоритета):
1. Стабильность
2. Профессиональное развитие
3. Приобретение разнообразного опыта и расширение кругозора
4. Уровень дохода
5. Возможность самореализации
6. Карьерный рост
7. Уровень стресса
2 минуты