21,7 тыс подписчиков
БЫТЬ ЗНАМЕНИТЫМ ДЛЯ СЦЕНАРИСТА -
не красиво, а производственная необходимость
Если вы хотите быть успешным сценаристом, вам придется стать знаменитым. Вы не ослышались. Именно знаменитым.
Конечно, речь идет не об известности леди Гаги или Мадонны. Такая известность скорее может повредить сценаристу, чем помочь. Нужно быть известным в узких кругах. Создать себе в этих кругах статус эксперта – человека, который знает о своем деле больше, чем все остальные. Для этого нужно создать точки касания – это точки, в которых потенциальные заказчики узнают что-то о вас. Не обязательно это должно быть прямое соприкосновение с вами – это работает хуже. Гораздо лучше, если заказчик несколько раз узнает о вас от кого-то еще.
Маркетологи говорят, что большая часть сделок происходит после 7-8 касания. Вам нужно обеспечить эти касания с вашими потенциальными заказчиками. Вот несколько точек, где происходят касания:
1) Титры. Даже так: титры успешных фильмов. Как я уже говорил раньше, сценарист обязан иметь в своей фильмографии по крайней мере один успешный проект, фильм-визитку, локомотив своей карьеры. Титры мало кто читает. Но без этого – все остальное не имеет смысла.
2) Фильмография на поисковых сайтах. Перед там, как с вами встретиться, любой продюсер обязательно заглянет на «Кинопоиск» или «Кино-театр», чтобы посмотреть на вашу фильмографию. Эти сайты обновляются медленно, многие проекты попадают туда с запозданием, постарайтесь сами следить за тем, чтобы ваши последние проекты были там отражены (Сапожник без сапог – другим советую, а у самого никак руки не доходят написать на «Кинопоиск» где на моей странице нет половины моих фильмов).
3) Соцсети. Блоги. От поведения в соцсетях очень сильно зависит отношение к вам в профессиональной среде. Знаю по крайней мере двух сценаристов, которые очень резво начинали, но вели себя в соцсетях так безобразно, что с ними уже давно никто не хочет иметь дело. Здесь правило простое: как можно меньше развлекательного контента, как можно больше экспертного. И никаких скандалов!
4) Лекции, семинары, преподавание в киношколах. Медленный, но верный способ добиться экспертного статуса. Он хорош тем, что действительно позволяет поднять свой уровень. Объяснил студентам три раза – сам понял.
5) СМИ. Газеты, телевидение, радио. Давать интервью, быть заметным – это работа, требующая систематических усилий. В это нужно вкладываться, не пускать на самотек. И хотя сценаристы – люди скромные, но нужно себя заставлять. Юрий Арабов однажды сказал, что участие в телепрограммах необходимо для рекламы. То есть он «появляется на людях» вполне сознательно, притом, что вряд ли кто-то способен заподозрить его в нескромности, желании похвастаться. Наверное, сегодня вся страна знает сценариста Арабова. И лишь немногие из людей, знающих сценариста Арабова, смотрели его фильмы, читали его романы и стихи. А теперь давайте проверим – сможете ли вы без Гугла вспомнить фамилию сценариста (выдающегося!), который пишет для Звягинцева? А сценаристов, которые пишут для Учителя? А сценаристов, которые писали для Никиты Михалкова, вспомните? Без Гугла, я сказал, без Гугла!
6) Выступления на конференциях, съездах, участие в фестивалях.
7) …
8) …
9) …
10) … Впишите сюда свои точки касания.
Важно! Каждая точка контакта должна подтверждать ваш экспертный статус. То есть если вы приходите на ток-шоу, посвященное разводам или, не знаю, дрессировке домашних животных – такое появление на публике скорее вредит вам, чем помогает.
Вы должны использовать все точки касания, какие возможно и использовать их правильно – для создания у потенциального заказчика впечатления о вас, как об эксперте.
Надеюсь, вы понимаете, что невозможно произвести такое впечатление, не являясь на самом деле экспертом?
Ваш
3 минуты
20 марта 2023