Найти тему
546 подписчиков

Про личный бренд предпринимателя


Я – предприниматель.

Мой основной бизнес – это автоматизация бизнесов, внедрением CRM. И мы один из ведущих интеграторов Битрикс24 в России.

Я сейчас активно занимаюсь тем, что выстраиваю внутренние бизнес-процессы, готовлю компанию к работе без меня, как активного участника.

Хотя, понятно, что выйти из операционки в малом бизнесе можно только или его продав или его закрыв. Но сократить свое участие я хочу сильно, мне нужно время, в том числе, на этот проект, канал которого вы сейчас читаете.

И тут возникает вопрос о сохранении бизнеса.

О, этот вопрос я слышу очень часто. В разных вариациях.
Топ1: сотрудники/подрядчики/еще кто-то украдет базу клиентов.

Ребята, сама по себе база особой ценности не имеет!!!

Берем 2Gis или еще что-то подобное, получаем список компаний в отрасли. Сажаем колцентр и вот вам база, с контактами и прочим.

Базе надо продавать.

И если базу не просто скопировали, а ушел менеджер, который с ней работал (и только он), то тогда да, у него есть все шансы переманить всех «своих» клиентов. И это может быть серьезный удар по бизнесу, особенно, если менеджер у вас один. Или два.

Совет тут простой – контролировать ключевых клиентов через несколько менеджеров, использовать CRM (вы уже знаете, к кому обращаться за ее внедрением ), разделять отдел продаж и клиентский отдел. И так далее.

Но кроме клиентов есть и другие важные составляющие. Внутренние процессы, какие-то активы и пассивы.

С другой стороны, будем объективны, в малом и микро бизнесе стоимость активов невысока и кто угодно может создать что-то аналогичное.

Остается ключевой человек – предприниматель.

Он принимает решения, выбирает направления. Ошибается. Находит нестандартные или самые банальные ходы. Является сердцем бизнеса.

И если он является еще и известным, в своей нише, человеком, специалистом, то защита собственного бизнеса начинает играть другими красками.

Клиенты работают не с менеджером (по факту, конечно, с ним), а с публичным человеком и просто так от него не уйдут.
Плюс, будем честны, это самый простой способ сделать дополнительную наценку.

Клиент часто готов доплачивать за известную марку, как некую гарантию качества. Чаще, правда, как гарантию решения проблемных вопросов и как гарантию минимальной планки того самого качества.

И тут выбор: личный бренд или бренд бизнеса.

Но раскрутить личный бренд намного проще и быстрее, чем бренд бизнеса. Все же люди тянутся к людям.

Раскрученный личный бренд защищает стоящие за ним бизнесы.

Из минусов, пожалуй, только серьезные сложности с продажей таких бизнесов.

А вы занимаетесь личным брендом?

Буду рад обсудить и поделиться своим опытом в комментариях.
2 минуты
169 читали