Найти тему

Начала читать Даниила Гранина и Алеся Адамовича, их Блокадную книгу. Мурашки, позади 50 страниц. Хотя для меня и одного листа достаточно, чтобы ощутить ужас пережитого ленинградцами во Вторую мировую. Да чего там ленинградцев — всего мира.


Лежу и думаю о голоде. В блокаду люди пухли от голода, ели себе подобных, умирали. За кусок хлеба продавали украшения, убивали. Они просто хотели выжить. У детей случались голодные параличи, они становились стариками с вздувшимися коленками. Их вес состоял из веса костей, внутренних органов и кожи.

Люди, пережившие и познавшие голод, ценили еду и для них был самым сильным страхом — её отсутствие. Теперь я понимаю, почему прабабушка хотела всегда меня накормить и вечно припрятывала еду. Потому что рефлекс с военных времен.

А наше поколение худеет до костей, самовольно отказывается от еды. Тренд видите ли. Эстетично же, когда выглядывают ключицы, тазовые кости и ямочки выше поясницы. И это такая глупость, боже.

Теперь понимаю смысл фразы дедушки «Ешь пока рот свеж». Стало яснее, почему ему всегда казалось бредовым, что все вокруг на диетах.

И теперь мне кажется тоже тотальной глупостью морить себя голодом самовольно, отказываться от еды. Теперь логичнее радоваться тому, что у нас есть еда, наслаждаться ею и делать всё, чтобы такого, чтобы было в Блокаду, не повторилось с нами.
Начала читать Даниила Гранина и Алеся Адамовича, их Блокадную книгу. Мурашки, позади 50 страниц. Хотя для меня и одного листа достаточно, чтобы ощутить ужас пережитого ленинградцами во Вторую мировую.
1 минута