2634 подписчика
5 советов, как не дать пациентам-экстремистам отсудить денежную компенсацию
1️⃣ Не торопитесь признавать вину — это может сыграть против вас.
Претензии пациентов просите оформить в ПИСЬМЕННОМ виде и сообщайте, что будете их рассматривать на врачебной комиссии.
Придерживайтесь деловых отношений с посетителями клиники и не занимайтесь благотворительностью. Не переделывайте работу бесплатно, не возвращайте деньги за услугу, если на то нет оснований по договору.
2️⃣ Отсутствие ИДС — самая частая ошибка медорганизаций при проверках.
ИДС необходимо брать на все медицинские манипуляции в письменном виде. Также это касается отказов от медицинской процедуры.
Что делать, если гражданин не хочет подписывать документ:
– зафиксируйте это в истории болезни
– заверяйте подписями нескольких врачей.
Подделывать подписи за пациента опасно!
3️⃣ Чтобы не рисковать, подписывайте ИДС на вмешательство заблаговременно.
Все отказы, возражения, несогласие пациента принимайте в письменном виде.
Закон предусматривает срок для некоторых процедур.
Например, согласие на искусственное прерывание беременности берут за 3–7 суток в зависимости от срока.
4️⃣ Сообщайте пациенту, что он получает платную медуслугу, которая также предоставляется бесплатно по ОМС.
Прежде чем заключать договор, гражданин должен подписать уведомление и подтвердить, что платит по своей воле.
Подтвердите записью в карте, что пациент мог не соглашаться на платную услугу.
5️⃣ Выдавайте пациентам копии и выписки из медкарт по заявлению. Помните, что право пациентов получать информацию о своем здоровье предусмотрено Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ.
Составьте полную опись копий и выписок, которые выдали пациенту, и попросите его расписаться.
Оригиналы медицинских документов клиника хранит у себя.
1 минута
19 марта 2023