31,2 тыс подписчиков
Мир Конана - варвара. Арнольд Киммерийский (обзор фильма "Конан - варвар" 1982 года)
В рамках серии постов о Конане - варваре и Хайборийской эпохе, в которой жил и геройствовал киммериец, говорим сегодня о первой попытке появления данного героя Роберта Говарда на киноэкране.
В 1982 году на экраны выходит фильм Джона Милиуса, с начинающим актером и состоявшимся бодибилдером Арнольдом Шварценеггером, в роли Конана.
Прежде чем приступить к обзору самого фильма, кратко обрисую состояние франшизы о Конане ко времени выхода фильма. Идея героя - варвара и доисторического Хайборийского мира изначально возникла и была воплощена в серии новелл американским писателем Робертом Говардом в середине тридцатых годов прошлого века. Конан зашел читателям и нашел своих поклонников, но по прошествии нескольких лет об этом герое забыли. Второе рождение сага о киммерийце получает в шестидесятые годы, когда писатель Лайон Спрэг де Камп редактирует несколько неизданных черновиков Говард и публикует их. Затем Спрэг де Капм и его соратники (Л. Картер, Б. Ниберг) дорабатывают другие рукописи Роберта Говарда и также выпускают самостоятельные новеллы о киммерийце. Они же работали над хронологией "Конанианы", биографией Говарда и т.п. С тех пор, Конан стал одним из самых популярных фэнтезийных героев. Доказательством этому стали сотни, и наверное даже тысячи, томов "конины", выдаваемых на-гора авторами со всего света. Появились также различные серии комиксов про Конана - варвара, Рыжую Соню (гирканку, жившую через несколько веков после киммерийца) и т.д.
Таким образом, появление Конана на экране являлось лишь вопросом времени. Возникшая еще в начале семидесятых годов идея о создании фильма, начала реализовываться на практике только к концу десятилетия. В 1979 г. права на проект попадают к Дино Де Лаурентису - итальянскому кинопродюссеру, сотрудничавшему с многими звзедами итальянского и европейского кино, а затем перебравшемуся за океан. Так, Де Лауретис причастен к масштабному кинополотну Сергея Бондарчука "Ватерлоо" и комедии Эльдара Рязанова "Приключения итальянцев в России".
Де Лаурентис формирует съемочную команду, в число которой входят: Оливер Стоун (сценарий), Джон Миллиус (режиссура), Бэзил Поледурис (музыка) и др. Что касается Шварценеггера, то он был утвержден на роль Конана еще до начала работы Де Лаурентиса над проектом.
Сценарий разрабатывался, что называется, по мотивам аутентичных новелл Роберта Говарда. То есть, прямой экранизации тех или иных говардовских новелл не предполагалось. По сюжету, маленький Конан живет в небольшой киммерийской деревне. Он сын местного кузнеца. В один совсем непрекрасный момент поселение подвергается нападению злого колдуна Тулса Дума и его приспешников. В ходе этого нападения, отец и мать Конана погибают, а сам он захвачен в плен. Как оказалось, волшебнику нужен был секрет стали, из которой кузнец ковал боевые мечи.
Далее фильм переносит зрителя в то время, когда Конан повзрослел и окреп. Сын кузнеца сражается в гладиаторских боях. Причем весьма успешно бьется. Далее Конан получает свободу и право самостоятельно распоряжаться своей жизнью. Кимммериец ввязывается в опасные авантюры и приключения, находит верных друзей и вторую половинку - красавицу Валерию, являющуюся отнюдь не изнеженной девицей, но умеющей постоять за себя. В конце концов пути - дорожки приведут Конана и его друзей к столкновению с Тулса Думом. Таков каркас сюжета. Сознательно опускаю здесь детали похождений варвара и его спутников. В свое время фильм был достаточно известен, как и все кино, где снимался Шварценнегер. Однако время идет, сейчас "Конан" 1982 года уже считается ретрофантастикой. Ну а ретро, есть ретро. Не все им увлекаются.
Друзья, планировал сделать один пост про первый фильм с Конаном. Но как-то размахнулся, а формат поста имеет конечный объем. В общем, в ближайшие дни "выйду в эфир" с продолжением, где порассуждаю о философии эпопеи Говарда и соответствии киношного образа, воплощенного Шварценеггером, идеям создателя киммерийского героя.
Продолжение следует...
3 минуты
20 марта 2023
980 читали