Найти тему

От внимательного читателя поступил вопрос насчет Духа Святого. Я попытался ответить, но ответ оказался достаточным на пост. Поэтому, чтобы не потерять его, привожу здесь.

"Родиться от воды и Духа Святого" - разве это не крещение? Посмотрел пару толкователей, говорят - что крещение.
Так, мы с вами крещены Святым Духом, мы с вами рождены свыше уже. И если читать эти стихи Евангелия, то видно, что вначале нужно родиться свыше, т.е. креститься, и для тех кто крестится, Царствие Божие, которое внутрь нас есть, становится возможным:
Я в статье рассуждаю о том, что в нашей духовной традиции в России, прибегание ко Христу через причастие, как к основному пути к Царствию Божиему заменен на обращение исключительно к Духу Святому. При этом обязательность постоянного причащения по 9-му апостольскому правилу почему-то отменяется.
Видимо традиционно этого никогда и не было на Руси.
Мы даже молимся перед всяким делом Духу Святому: Царю Небесный, но не Христу.
Я заметил, что в результате постоянного причащения, именно Христос реально ощущается в сердце, я к Нему, ко Христу и взываю теперь о помощи в выполнении мирских дел. И практически многократно испытал, что главное, не забыть попросить Христа о помощи, и реально помощь сразу поступает.
Конечно я не прошу ни денег, ни славы. А например: Помоги мне Господи Иисусе Христе, как мне лучше сделать гусятник.
Я уже знаю, что внешне безобидное дело может привести к тяжким последствиям и гнева и осуждения, что долго каяться потом приходиться. Все потому, что забыл про Христа и понадеялся на свои силы. А только попросишь Христа и дело спориться, как бы даже само, а еще лучше если Иисусову молитву творить при этом.
И это логично, ведь Христос - Бого-человек жил среди людей, работал человеческими руками, т.е. был ближе к нам грешным. А когда Он уже вознесся на небо, и Своим Телом теперь только пребывает в причастии и соединяется и физически и духовно с верными христианами. А когда возносился, говорил, что придет Утешитель - Дух Святый.
Но Дух Святый, не имел человеческого тела, не делал мирские дела руками человеческого тела. Соответственно я разумею это так: вполне логично и обоснованно молиться о мирских делах именно Христу, особенно когда человек постоянно находиться в общении со Христом через причастие.
Если вы работаете с другом напару, в первую очередь, вы попросите друга вам помочь, посоветуетесь с ним вначале, а уже потом станете звонить другому другу за советом.
Чисто практически я выяснил, что молитва ко Христу имеет более действенное значение. Не даром большинство подвижников именно Иисусову молитву ставят выше всех других молитв.
А молитва Духу Святому произносится как бы рамочно, в начале:
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами святых отец наших, помилуй нас.
Слава Тебе, Боже Наш, Слава Тебе!
Царю Небесный....
А потом уже все другие молитвы.
Соответственно, Дух Святый - Утешитель, Третье Лицо Святой Троицы, открылся людям в последнюю очередь. Силой Святого Духа один раз на Святых апостолов сошла благодать, один раз был крещен Иисус Христос, один раз крестимся мы. Т.е. на нас оказывается действие Святого Духа как Сила, невидимая.
Видимо силой Святого Духа сходят Святые Дары в хлеб и вино, и они становятся Телом и Кровью Господа Нашего Иисуса Христа. И мы, причащаясь, уже причащаемся Христом, причащаемся ко Христу. Соответственно Христос далее пребывает в нашем сердце, воцаряется в сердце, в уме. Такое есть выражение: иметь ум Христов. Т.е. когда можно сознательно довериться именно Христу в своем сердце и уме, так как смиренно осознаем, что наших человеческих сил ума явно недостаточно не для чего.
И Царство Небесное, которое "внутрь вас есть" - есть Царство Христа, и Христос - Его Царь. Царь нашего сердца и ума. И логично, если мы постоянно пребываем в общении со Христом через причастие, то обращаться ко Христу есть более верное дело.
3 минуты
126 читали