513,1 тыс подписчиков
Гражданин взял в банке потребительский кредит на 1,1 млн рублей, из которых 202 тысячи рублей тут же были направлены в счет оплаты личного страхования заемщика страховой компанией, указанной в кредитном договоре.
По условиям этого договора, процентная ставка по кредиту составляла 7,9% годовых при условии, что заемщик застрахуется в компании, указанной банком, если же нет — ставка повышалась до 14,9%. После оплаты страховой премии заемщик воспользовался своим правом на отказ от договора в течение 14 дней — и вернул страховую премию.
А договор личного страхования переоформил в другой компании - на тех же условиях, и это обошлось ему намного дешевле. Банк посчитал это нарушением условий договора — и повысил ставку по кредиту до 14,9%. Гражданин обратился в суд — и в Верховном суде РФ его поддержали.
Высшая инстанция пришла к выводу, что кредитор не вправе обусловливать размер процентной ставки по кредиту обязанностью заемщика заключить договор страхования только с указанной им страховой компанией, без права заемщика самостоятельно заключить договор с любым страховщиком, который соответствует критериям, установленным кредитором.
Причем этот банк сам же указывал в своих информационных объявлениях, что страховая компания, с которой гражданин перезаключил договор, отвечает его требованиям. Поэтому банк неправомерно отказался применить сниженную ставку по кредиту в связи с оформлением личного страхования в компании, не указанной в договоре (ВС РФ, определение №49-КГ22-23-К6).
1 минута
20 марта 2023
195,5 тыс читали